пятница, 28 ноября 2014 г.

3 недели беговых тренировок в группе Всеволода Худякова – личные впечатления.

Как многие знают, так как информация об этом открытая - на странице Дмитрия Ерохина в Facebook, я недавно присоединился к  группе любителей бега, решившихся под руководством Всеволода Худякова поработать этой зимой над своей беговой формой и улучшить свои скоростные показатели. Основная общая цель – научиться выбегать 3000м из 10 минут, а более дальняя задача лично для меня – научиться бегать марафоны быстрее 3-х часов.



Честно скажу, у меня не было острого желания вписываться в эту авантюру, так как анонс Дмитрия меня отпугнул: («Это будет особая отдельная ударная группа продвинутых любителей. Марафонцев и ультра. Тотальная дисциплина. Объединенные одной целью. Выбежать трешку из 10 минут, тысячу из 3 минут. Четыре месяца будем шлифовать и вылизывать технику, качать стопу, отрабатывать отрезки и ускорения. Одна тренировка в неделю коллективная все вместе в манеже. Остальные дни отрабатываем домашние задание. Ориентировочно общий объем 100-150 км/неделя.»)



Однако в день контрольного теста 2 ноября 2014 потенциальных желающих в велотрек в Крылатском пришло не много, но я-то пришел, пробежал 3000м третьим и, таким образом, оказался в числе избранных.
Через две недели после начала наших занятий аналогичный проект был объявлен лабораторией бега Runlab, участники которого подробно рассказали о себе и о своем беговом опыте, а также начали вести публичные дневники. Расскажу и я о своем беговом опыте, и о том, как я дошел до такой жизни.
Предыстория.
Бегать я начал сразу после школы – я почувствовал в какой-то момент это опьяняющее ощущение полета, когда ты бежишь рано утром в начале июня по пустой Москве, и тебе кажется, что тебя ничто не остановит, ты полон сил и энергии. Во время учебы в институте мои способности к бегу были замечены и я был освобожден от основной программы – вместо этого бегал вместе с одногруппником по Воробьевым горам, и тот все рассказывал, что тренирует во мне скоростную выносливость. Помню, что участвовал в эстафете МГУ в команде за свой факультет. После института я не бегал лет 12, затем в конце августа 2011 году объявил в facebook, что зарегистрировался на мероприятие We Run Moscow, организованное Nike – на дистанцию 10км. Собрал кучу комментариев и советов, но в итоге заболел и не побежал, так что первый официальный старт на 10 км у меня состоялся 20 мая 2012 года в рамках марафона Лужники. Здесь я хочу поблагодарить Екатерину Ермилову, горячо поддержавшую мое желание участвовать в соревнованиях и порекомендовавшую мне прочитать знаменитую автобиографию Харуки Мураками " О чем я говорю, когда говорю о беге". Тогда я практически не готовился к забегу, из-за чего несколько дней после забега сильно болели икры и другие мышцы - так что я с большим трудом спускался по лестницам. После я немного бегал по беговой дорожке в спортклубе, и иногда - по велотрассе в Крылатском. Моим следующим шагом было решение пробежать полумарафон Осенний гром в августе 2013 года. К этому забегу я готовился с мая самостоятельно, в мае пробежал десятку, опять хромал после нее несколько дней, но регулярно тренироваться так и не начал, и хотя полумарафон я пробежал, но до финиша добрался из последних сил - уставший, продрогший и голодный: съел две тарелки гречневой каши подряд.

Во время подготовки к полумарафону на меня произвела сильное впечатление новость про датчанку Аннет Фредсков, пробежавшую за год 366 марафонов за 365 дней для того, чтобы победить диагностированную медиками неизлечимую болезнь. Я задумался, что если женщина старше меня на такое способна, то и я, наверное, тоже могу пробежать марафон хотя бы один раз.
На пути к моему первому марафону было еще четыре важных этапа, и я хочу сказать большое спасибо Юре Меркулову, который пригласил меня присоединиться вместе с коллегами в школу правильного бега I Love Running. В школе I Love Running я попал в группу к Филиппу Носову, с которым продолжил тренироваться и после окончания курса. Огромное спасибо Филиппу за множество ценных советов - мне кажется, я кое-что усвоил и в какой-то степени приблизился к правильной технике бега. От Максима Журило, основателя школы I Love Running, я понял, что важнейшей мотивацией в занятиях бегом (да и в любых других занятиях) является позитивное и конкретное целеполагание. И хотя я не поехал вместе с другими выпускниками моего курса школы I Love Running в Пизу - бежать полумарафон, следующую крупную цель я поставил себе сам сразу после выхода на новую работу, и ей стал забег, организованный Red Bull - Wings for Life World Run.
Моей целью было пробежать марафонскую дистанцию на забеге Wings for Life World Run, а это означает, что я должен был выбежать марафон из 3-х часов 8 минут. Во время подготовки Юра Меркулов сделал мне еще одну ценную услугу - зазвал меня на 1-й Преображенский марафон Московской серии Марафонов, состоявшийся 16 марта 2014, где я пробежал свой второй полумарафон, но что более важно – узнал о Московской серии Марафонов и Дмитрии Ерохине, который эту серию организует. Таким образом, я начал записываться на следующие полумарафоны этой серии.
Еще с 2013 года я начал вести учет своим пробежкам с помощью приложения Runtastic, а в 2014 году приобрел полную версию этого приложения и получил от Юрия Залесского в длительное тестирование нагрудный Bluetooth датчик Runtastic для учета пульса во время пробежек.  Я считаю очень важным вести учет пробежек и записывать пульс, так как эта информация помогает оценивать затраченные усилия и планировать тренировки.
Я планировал пробежать Wings for Life World Run в Киеве, но из-за политических событий этот старт был отменен, после чего мне удалось совместить участие в соревнованиях с командировкой в Грузию, поэтому я зарегистрировался на забег в Кахетии.
И хотя я не смог достичь своей цели на забеге Wings for Life World Run из-за недостаточной подготовки, жаркой погоды и нескольких ошибок, связанных с питанием и тренировочной программой, я пробежал 4 мая 2014 года в Кахетии максимальную на тот день для себя дистанцию в 33 км, и даже занял 5-е место в общем зачете, и первое – в своей возрастной категории. Тут следует рассказать подробнее о формате забега Wings for Life World Run - это благотворительный забег, в котором все достигают финиша, но дистанция, время и место финиша для каждого участника - разные и определяются моментом, когда его догонит специальный автомобиль с антеннами, который стартует на 30 минут позже бегунов и плавно наращивает свою скорость.
Этот старт дал мне определенный повод для гордости, а также я осознал, что для достижения своей цели надо готовиться более серьезно, и следующей целью поставил себе пробежать Московский марафон и выбежать его из 3-х часов.

Фанатик полумарафонов.
Следующим важным этапом моей беговой истории стало знакомство с Александром Гуляевым и организованным им клубом 21runners (Фанатики полумарафонов), о котором я узнал из какой-то статьи, уже не помню где. Отличная система мотивации 21runners сподвигла меня зарегистрироваться на несколько полумарафонов вперед, и я стал бегать чаще, познакомился с другими активными участниками беговых мероприятий и пробежал свой первый марафон уже 5 июля – на забеге у Дмитрия Ерохина.  Второй марафон был в конце августа, а третий – 21 сентября – собственно Московский марафон.

Цель выбежать Московский марафон из 3-х часов не была достигнута, но пробежал я не так уж плохо – за 3:11:35. Зато следующая цель – установить личный рекорд на великолепном старте


Осеннем громе в парке Мещерский – была достигнута, причем с хорошим для меня временем: 1:23:36. И после этого стало не понятно, к каким целям стремиться, и как тренироваться зимой.
На этот момент я пробежал c начала 2014 года 10 полумарафонов, 3 марафона и 33 км на Wings For Life.
Долгосрочная цель у меня есть – пробежать забег Wings for Life World Run в Коломне (это будет первый забег этой серии в России) максимально хорошо, то есть, как минимум, убежать со старта на 43 км за 3:12:00, а максимум – насколько получится, например на 50 км за 3:36:00.
Без коллективных занятий и тренера заставить себя много бегать в холодный и темный сезон крайне тяжело, поэтому я и уцепился за шанс позаниматься с Всеволодом Худяковым.
Программа пробежек поначалу шокировала, так как отдыхом у Всеволода считается восстановительный бег 12-16 км, а тренировки в зале с тренером продолжаются более 3-х часов. Однако я стараюсь выполнять задания, не слишком отклоняясь от плана. По итогам трех недель мой личный набег с начала ноября составил 365 км при том, что я пропустил 3 запланированных тренировки.
В конце второй недели тренировок я принял участие в Зеленоградском Пробеге - Марафоне "Осень - 2014" на дистанции 30 км, где занял 4-е место, а в конце 3-й недели умудрился за один день финишировать первым в Паркране в Митино, а затем снова первым – в IV Красногорском полумарафоне.
На этом эпизоде я остановлюсь подробнее.
2 марафонские дистанции за 3 дня с соревнованиями.
Конец третьей недели тренировок – наиболее объемный. Утомленные коллективной тренировкой в ЦСКА, мы записали себе план на ближайшие три дня: Пт. – 23км, Сб.  – 16км и 12 км, Вс. – 33км.
Я сложил числа и получил 84 км – две марафонские дистанции за три дня! Это какой-то новый челендж и я стал думать, как пройти его максимально интересно.
Еще раньше я записался на субботу на полумарафон в Красногорске – 21 км с крутыми горками. А после Красногорского полумарафона все участники имеют право воспользоваться спортивным клубом Fitness One с его замечательным банным комплексом. После сауны вряд ли захочется бегать, поэтому я принял решение пробежать с утра в спокойном темпе Parkrun в Митино, добавить к нему 2 км, и таким образом набрать необходимый по плану объем. В пятницу, 21/11 я бегал после работы – в темноте, по набережным Гребного канала и Москвы-реки. Телефон, которым я измеряю пройденное расстояние, посередине пробежки разрядился, но я уже знал свой маршрут и не опасался пробежать меньше или сильно больше плана. Получилось 24 км, и ноги под конец здорово устали. В субботу с утра съел кашу и поехал в Митино. Уж не знаю, какая муха меня укусила, но я действительно рванул со старта в темпе 3:30 и быстро от всех убежал, снизив темп чуть медленнее 4-х минут на втором подъеме из-за отсутствия мотивации бежать быстрее. Уверенно занял 1-е место с результатом 19:30 и побежал заминаться с Николаем Корзиновым на большой 3-х километровый круг. Так что в Красногорск я приехал, уже пробежав 8 км, и твердо решил бежать медленно. Как водится, моей решимости хватило до стартового сигнала. Правда я не стал рвать вперед сразу и продержался 3-им весь первый круг и половину второго, но дальше я заявил бегуну, с которым мы держались рядом, что с горок я предпочитаю бегать быстро, и быстро сбежал с горы, оставив его позади. Моих сил хватило на первые 7 кругов, а дальше я стал бежать медленнее, теряя на круге 30-35 секунд, и на последних двух кругах даже переходил на шаг на подъеме. Не смотря на это оказалось, что я занял первое место, улучшив личный рекорд прохождения этой трассы менее чем за месяц на 3 мин 46 секунд.
Таким образом, у меня получилось финишировать 1-м в двух соревнованиях в один день! Хорошее промежуточное достижение с учетом объемных тренировок накануне. Впрочем я отдаю себе отчет, что в этот день одновременно проходило несколько других стартов и мне просто повезло с соперниками на стартах.
После сауны и ледяной купели в спортивном клубе я почувствовал себя великолепно, как заново родившимся, и сил хватило на все домашние дела и даже на поездку по магазинам. Приобрел внедорожные кроссовки Salomon и решил сразу же опробовать их в воскресенье на длительной тренировке. В воскресенье много домашних дел – надо отвезти ребенка на пару кружков, сходить в магазин и т.п. Подвоз ребенка до первого кружка я поручил жене и, съев с утра полтарелки каши, отправился на улицу сразу же, как рассвело.  По дороге в Ромашково я на ходу сочинял свой маршрут - так, чтобы набралось 33 км. Придумал пробежать один большой круг 15-16км и один малый – 5 км, сделав, таким образом, символический «Ромашковский» полумарафон. Всего мне встретились 3 бегуна, причем третьей была ультрамарафонец Евгения Румянцева в новых модных кроссовках и с рюкзаком Salomon. Я решил потом, что это определенно знак, что пора попробовать ультрамарафонскую дистанцию. К сожалению, мои новые трейловые кроссовки плохо сгибались в районе пальцев и даже натерли один из пальцев до крови, а кроме того, от жестких подошв было ощущение, что я бегу не в кроссовках, а в ботинках. То ли от этого, то ли от накопившейся за предыдущие пару дней усталости, но после 27 км я настолько устал, что меня пошатывало, я замерз и даже упал, споткнувшись о торчавший на тропе пенек. Ощущения по усталости оказались сравнимы с Московским марафоном, и после 33 км, выполнив запланированный объем из последних сил, я сразу перешел на шаг, благо до дома оставалось совсем близко. Горячий душ привел меня в чувство, и теперь я знаю, что могу пробежать 87 км за 40 часов, что далеко не рекорд, но для меня – очередное достижение. Мышцы за 3 недели явно окрепли и выносливость увеличилась. Буду продолжать свои беговые тренировки и готовиться к забегу Wings For Life World Run в Коломне – так, чтобы это действительно получился ультрамарафон!




Комментариев нет:

Отправить комментарий