среда, 20 мая 2015 г.

Как пробежать 205 247 метров за 24 часа по 400-метровому кругу

Прокофьев Роман. Опыт суточного бега.

"Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь!"

Машина времени

Начну издалека. Для полноты картины и понимания общего контекста. После финиша на 100 км в Биль-Боне (Швейцария) я задумался, что делать дальше в плане развития себя как спортсмена. Цель преодолеть 100 км была достигнута. Норматив 2-го разряда по ЛА выполнен. Подумал, что неплохо бы пробежать марафон (я их на тот момент еще не бегал).


Ближайший был Белые Ночи в Питере 29 июня 2014 г. Это идеально совпадало с рабочими планами, и я зарегистрировался и поехал. По результатам подготовки и времени 100-ни (11:07,00) прогнозировался результат 3:30,00. Но, как и перед сотней, совершил ошибку. 

Теперь я никогда перед важными стартами не делаю незнакомые упражнения или беговые работы. Перед сотней сделал прыжковые упражнения в горку. В итоге ходить смог нормально только за три дня до забега. 

А перед стартом марафона в понедельник  напросился побегать с Димой Ерохиным. Он обещал короткие интервалы. По приезду в Гольяново пошел сильный ливень. Со словами "разведчик такую погоду три года ждет" Ерохин утащил меня на 25-километровый кросс по Лосиному острову. По размокшим и местами раскисшим тропинкам и просекам, которые были известны только ему одному. 

В результате опять перенапряжение, и мало времени на восстановление. И как результат - время на марафоне 3:50,00. По 5:00 смог продержаться только 17-19 км, а потом падение темпа, и в конце доплетался по 6:00, "...кляня себя, судьбу, все вкупе" ©. 

В понедельник после марафона сразу начал тренироваться и в воскресенье через неделю бежал длительную 38 км по Питеру. И все .... Отрезало. Я набегался. Понимая внутри, что сейчас есть база для продолжения тренировок и улучшения результатов, но мотивация пропала. И даже наоборот появилось отвращение к бегу. Спортивной цели не было. И про тренировки я забыл.

В сентябре 2014 пробежал ММ за 04:16,00 после недели по 10 км в день.

Только в октябре я понял, что мне чего-то не хватает в повседневной жизни. Так я начал опять  бегать. Бегал по 10 км раза три-четыре в неделю. Стали появляться призраки спортивной цели. Меня манил 1 взрослый разряд по ЛА. Его можно получить за:
  • Марафон быстрее 02:37:00
  • 100 быстрее 07:50:00
  • Сутки - 190 км
Очевидно, что в соответствии с моими скоростными показателями и природной ленью я выбрал суточный бег. Обговорив этот момент с Ерохиным, я приступил к тренировкам под его присмотром. Исходные данные по состоянию на 01/01/2015 г.:
  • Набег за декабрь - 172 км со средним темпом 6:00 мин/км
  • Средний пульс в декабре  - 140 уд/ мин 
  • Пульс в покое - 55 уд/мин
  • Вес - 91 кг
  • Рост - 178 см
Подробно тренировки описывать не вижу смысла покажу динамику по месяцам ( набег, км/скорость, км/ч/ЧСС, уд/мин):
  • Январь 302/9,2/140
  • Февраль 488/9,2/138
  • Март 362/9,4/137
  • Апрель 689/10,9/141
  • Май 201/10,6/138
Комментарии:
  1. До апреля тренировал только чистую выносливость. Без скоростных, интервальных и  темповых тренировок.
  2. 13-14 февраля бежал 6 часов на Ночах Москвы. Накануне простыл. Результат - 52 800 м.
  3. 28 февраля длительная 80 км, после 40 км без питания с 200 мл воды. Так получилось. Отдельная история. 
  4. 05 марта 6 часов в Брянске - 61 820 м.
  5. В результате получилось около 230 км за 8 дней. "Это перебор", - сказал мой организм и позвал на помощь грипп. Неделя болезни/отдыха.
  6. 16 марта с результатом 11:32,00 на 3000 м отобрался в Тренировочный центр (группа Худякова В.И.) и понеслось.
  7. Каждую неделю минимум 3-х часовая тренировка в манеже или на стадионе под личным присмотром Всеволода. И план тренировок на каждый день, исходя из общего функционального состояния на данный момент. 
  8. С 16 марта я забыл слово отдых. Первый день без бега у меня случился 3 мая. Результат на табло, как говорится. 689 км в апреле.
  9. В мае началась подводка к старту 16 мая. Отсюда и набег. Не бегал 2, 13,14,15 мая.
В мае параллельно шла подготовка оборудования и закупка экипировки, продуктов и спортивного питания. В результате наша команда была готова к любым поворотам судьбы на соревнованиях, за исключением столкновения Земли с гигантским астероидом. И это дало свои плоды, но об этом ниже. Состав нашей команды: Худяков Всеволод - главный тренер; Гриб Андрей - начальник бивуака, оператор; Ерохин Дмитрий - прибегающий тренер-коуч.

Данные на утро 16 мая 2015 года:
    • Набег  с декабря - 2 204 км со средним темпом 6:00 мин/км
    • Средний пульс - 140 уд/ мин 
    • Пульс в покое - 50 уд/мин
    • Вес - 80,8  кг
    • Рост - 178 см
Итак 16 мая 2015 г. 11-00 
Министерство спорта Российской Федерации
ФБГУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" Всероссийская федерация легкой атлетики Департамент физической культуры и спорта г.Москвы Федерация легкой атлетики г.Москвы
Центр физической культуры и спорта ЮЗАО г.Москвы
СК "Старт" ФГУП НПЦ АП
РОО "Клуб «Парсек»"
Представляют
ХХIV Московский сверхмарафон «СУТКИ БЕГОМ» 
Чемпионат России по суточному бегу
16-17 мая 2015 года
 Москва, УСК "Искра"

 
С вечера 15 идет дождь и это оптимизма не добавляет. Плюс положение усугубляет сильный, порывистый и холодный северо-западный ветер. Температура 12 градусов.
Регистрация, получение номеров, последние наставления тренера. Переодеваюсь и на старт. Номер мне достался счастливый 71. С таким номером в 2014 году Вадим Шарков победил на Чемпионате России по 24-часовому бегу. 14-00, сигнал Маяка, выстрел, побежали. Установка бежать в своем темпе, не взирая на показатели бега других спортсменов. И постараться удержать свой темп как можно дольше. Дальше все однотипно +400 м, +400 м дождь, ветер, +400 и так на протяжении 24 часов.  
Каждый час объявляют результаты предыдущего часа. После первого часа я 38'ой. Но не обращаю на это внимания. См. Установку. Проходят часы и после 10 часов бега потихоньку заползаю  на 10 позицию. С 14-го часа счетчики ушли спать и результаты не объявляют. Грустно. Мотивация падает. Но вовремя вспоминаю, что дисциплина важнее мотивации и начинаю просто бежать без высоких мыслей и эмоций. 4 часа утра. Светает. Естественное освещение поднимает настроение. Но вместе с тем прошло уже 14 часов с момента старта, и меня начинает периодически накрывать и вставлять. Выхожу с виража и не понимаю, где я и что я делаю. Пару секунд и все в норме. Через полчаса то накатывает грусть до слез, а то наоборот хочется смеяться в голос. Что я периодически и делаю. Бегу, грущу, смеюсь. Проходит 18 часов. Начали объявлять результаты. Хоть какое-то разнообразие. После 18 часов я пятый с результатом 161200. Но четвертый  участник с номером 73 сошел, и четвертое место вопрос времени.  Опять бегу, грущу, смеюсь. 19, 20, 21 проходят уже больше на автомате, до выполнения намеченной цели остается совсем немного минут и километров. Думаю, сейчас добегу 190 и в палатку спать до окончания забега. Эта мысль греет лучше, чем внезапно появившееся солнце. Но тут с ужасом вспоминаю, что перед забегом  вопрос про прогнозы на гонку я  переадресовал своему тренеру и наставнику на этих соревнованиях Всеволоду Худякову. Его ответ - за 200. Тогда перед стартом я не придал этому значения. А теперь на дистанции, что я вижу? Еще есть пара часов до финиша, я бегу, хоть и не быстро уже. И уйти сейчас означает не оправдать надежд и обещания тренера, который  не только построил правильно тренировочную программу, стратегию на гонку, питание по ходу дистанции, но в какой-то мере вложил часть  своей души в засранца, который сейчас на дистанции довольствуется только достижением своей цели. Нет, думаю, так дела не делаются. И скрываюсь в синей кабине. От стресса организм уже не принимает никакую пищу, напитки или спортпит. И для избавления от них использует все физиологические отверстия, которые хоть как-то соединены с ЖКТ. Поэтому слово засранец выше я написал без кавычек. Суровая правда жизни, но без этого рассказ будет не полон. Помимо минуса чисто эстетического поход в синюю кабину имеет минус и практический. Очень сложно потом начать бежать. Идти с трудом получается. Но надо бежать. Это соревнования и тут необходимо показывать наивысший результат. Бегу. Уже не в своем темпе. За 22 час получилось 7200 м, за 23 - 6400 м.
На 22 часе попытался достать участника с номером 80, который шел на третьем месте во всероссийском зачете, Тивикова Владимира. Но он играл со мной, как кошка с мышонком. По прямой стадиона он шел, подпуская меня на 50 м к себе, а на вираже нехило ускорялся и убегал от меня метров на 120, и так в течении часа. У меня хватило сил только догнать его и с помощью Володи Шашкова познакомиться с ним. Владимир оказался опытным сверхмарафонцем, даже я б сказал сверхопытным. Дальше два часа мы с Тивиковым бежали, а потом шли вместе. Он рассказывал про свои ультрамарафонские старты, про наших спортсменов-легенд Кругликова Анатолия, Санталова Константина. Но Всеволод имел на все происходящее свои взгляды. И когда я перешел за 1 час 20 мин на шаг, он в течении минут сорока пытался заставить меня бежать. Но я не мог. Силы еще были, но очень сильно начала болеть правая нога чуть выше голеностопа. Наступать на нее в шаге было очень не просто, не говоря уже про бег. Ближе к финишу появился Дима Ерохин, он тоже пытался меня растормошить, бежал рядом, показывал, как надо бежать, но я был непреклонен. Минут за 20 до финиша меня все оставили в покое, и я поковылял к финишу этих 24 часов. Выстрел. Стоп. Фиксирую место финиша номерной палочкой путем втыкания ее в дорожку стадиона. Все. Моя миссия окончена.  Итог 205 247 м. Этот результат позволяет мне занять первое место в чемпионате Москвы и четвертое место в чемпионате России. 
Бежал в:
  1. Кроссовки Mizuno Wave Inspire 10
  2. Носки Mizuno
  3. Тайтсы Asics 
  4. Трусы синтетические без марки
  5. Термокофта Mizuno Hiperwarm
  6. Дождевик RonHill
  7. Шапка KAMA с Windstoper
  8. Перчатки Asics 
После 14 часа переоделся в:
  1. Термокофта Asics 
  2. Куртка Asics Windstoper
  3. Кепка Ronhill
Затраты на этот старт:
  1. Моральные: не измеримы.
  2. Материальные:
  • Экипировка порядка 39 000 (учитывается экипировки, купленная в период подготовки к старту с января по май. Последнее приобретение утром перед стартом куртка за 13 600, которую так и не одел на дистанции )
  • Питание 25 000 (спортивное питание и обычная еда из магазина. Все это было у нас в палатке. 75% осталось)
  • Консалтинг-14 000
  • Стартовый взнос и страховка 2 650
Травмы:
  • Правая нога от голеностопа до середины голени отекла и не гнется в голеностопе. Болит уже третий  день. 
  • Пять мозолей. Одна из них размером с вишню на месте ногтя безымянного пальца левой ноги. Ногтю с корнем конец. Возможно, на ногах их останется девять.
  • натер ноги в промежности возможно швами от трусов так как в дождь все промокло и вазелин наверное смыло)
Вывод: бежать 24 часа можно. При соответствующей подготовке можно значительно улучшить показанный результат.
 
За сим все. За слог не ругайте. Ибо "Я не Пушкин и не Круг"©












Комментариев нет:

Отправить комментарий