четверг, 7 мая 2015 г.

XXX Sultan Marathon Des Sables | Мечты сбываются!!!

          Ещё два года назад XXX SULTAN MARATHON DES SABLES был мечтой... Но вот уже и я в дружном строю "30"-ки с другими участниками песчаного марафона! А когда-то сам только смотрел с восхищением на фото цифр "28" и "29"...

XXX Sultan Marathon Des Sables | Мечты сбываются!!! | Валентин Ватракшин

          Но всё - как плохое, так и хорошее рано или поздно заканчивается. Вот позади остался беспокойный период тренировок и сборов, как отметил кто-то из друзей, самое счастливое время. В этом что-то есть - до старта много времени и ты постоянно в тонусе от грядущего мероприятия. Постоянно в голове мысли о подготовке - прикидываешь всё что ты знаешь о MDS на себя: где и как ты тренируешься, какое снаряжение надо и, желательно, какое лучше... На фоне тренировочного этапа сам старт, не успели моргнуть, пролетел одним мгновением. А ведь мы жили целую неделю в пустыне, за которую успели набегать аж 240 длиннющих километров. Не укладывающиеся в голове у большинства "нормальных" людей 92 километра 4-го этапа тоже позади... Но такое бесследно не проходит. Видимо russian team spirit MDS2015 и склонность к приключениям порой заставляет меня с ностальгией вспоминать все эти тяготы и лишения не только бегового этапа, но и жития в марокканской палатке.


Тенты № 21 и № 22

          Поэтому меня уже так быстро потянуло обратно, не смотря на холод, жару, ветер, песок, мозоли, верблюжьи колючки, темноту, воду по карточкам, скудный рацион и прочие "прелести". И пусть это будет не следующий год. Но я отношу себя к тем 70 процентам, как говорит статистика, кто после первого MDS решается на второй. Причём отношу себя к тем, кто хочет доказать что-то себе лично, кто хочет побороться со стихией... А доказать есть что - хотя бы то, что несмотря на всю сложность этой гонки можно попытаться пройти её с наименьшими "потерями".

          Если оценивать свой результат - конечно, должен быть выше, но много было упущено и потрачено в начале, о чём я не жалею, да и глупо сейчас это делать. Тем не менее я полностью доволен. Всё могло сложиться значительно хуже. В таком мероприятии сложно поспорить с обстоятельствами. После первой ночёвки в пустыне меня продуло и ко второй ночи в горле почувствовал неприятные признаки - к утру перед стартом горло сильно болело. Мой горячий шоколад и мёд Лёши Дюжакова немного смягчили горло, но меня это немного насторожило. Сразу скажу - первые два дня были жарче. В довершении ко всем напастям уже на первом этапе я дважды себя "скочевал" - натёр пятки чего не было раньше никогда. Левая из-за камешка, а вот правая - обычная "трудовая" мозоль. Когда я таки добрался до бивака у меня разболелась голова, начало знобить... Где-то в глубине, конечно, я очень был огорчен таким началом... 36км за 6:16 это ладно, но уже такие "потери" после первого этапа - перегрев, мозоли и горло... Как мне казалось многого это мне не сулит... Но тут главное не поддаваться панике - что я теряю или проигрываю? Как посоветовал Толя Маркин: "Отбрось амбиции и смотри на это как на путешествие." Действительно - финишировать я должен, но пока надо принимать меры. В итоге я первые два соревновательных дня брал у медиков таблетки от горла и каждый день был постоянным клиентом на лечении мозолей, плюс заклеивался сам)


мои "потери" уже после первого этапа...

          Ещё на первых двух этапах по советам опытных пустынных товарищей я не проносился галопом чек-пойнты - давал себе небольшую передышку - снимал рюкзак, чтобы размять плечи, кроссовки, чтобы проверить и поправить пластыри, вытряхнуть всё лишнее. Если хотите - это тоже трата времени, но о ней я не жалею. При таком раскладе мне нужно было использовать максимально все возможности, чтобы "прийти" в себя.

          Ещё до старта, не смотря на советы, амбициозные мысли в глубине таились, не лишённые оснований - действительно что такое 12-13км до первого чек-пойнта - глупость какая-то, но жара, подъемы, мозоли вносят коррективы для каждого. Да и бегать с рюкзаком и передним карманом по жаре оказалось сложнее... и песок никак не напоминал мне привычный снег - по нему порой не то что бежать, идти устаешь, а если ещё и в гору... Но уверенность в более благоприятном исходе первого дня присутствовала, не смотря на больное горло, вплоть до 6-го км, когда я расположился на краю тропы, чтобы заклеить первую рану - левую пятку... На второй день тоже не особо получилось настроиться - горло побаливало, насморк, да и опять жарко(по сравнению с последующими днями). Вот и я решил - буду бежать от ЧП до ЧП, от этапа к этапа, буду стараться бежать хорошо, а там как карты сойдутся. Ставил локальные задачки - до камня, до деревца, главное скорость не ноль. Сразу скажу, палку не перегибал - если становилось дурно от жары и не бежалось, то я переходил на шаг, пил и поливался. Переломным стал третий день - до первого ЧП дистанция очень располагала для бега и я её неплохо отработал. Я её пробежал и, даже, стал нагонять наших ребят! Появилась уверенность... Но потом опять подкосила жара. После первого ЧП я почувствовал, что перегреваюсь. В довершении ко всему - бежал весь третий этап полностью без часов. А быть в пустыне в неведении времени и расстояния психологически сложно, как я думаю, многим. Ответ на это простой - не удалось зарядить часы от моей солнечной батареи.

          В день длинного этапа и марафона было ветрено, порой даже значительно и со встречным. Но это уже помогло и принесло облегчение от жары. Ветер очень приятно охлаждал после того как я обливался водой. Благодаря медикам хорошо были заклеены ноги. Как и планировал - длинный этап я закончил за один день. С самого начала неплохо побежалось и я старался преодолеть большее расстояние до темноты(а ещё на первом и втором этапе не имел представления как пройдет этот самый трудный этап - делал разные расчёты, в том числе и со скоростью пешехода...). Часа три держал среднюю скорость 8км/час, по истечении семи часов преодолел 50км - это не могло не вселять уверенность. Периодически пересекался с нашими ребятами - Алексей Ческидов, Алексей Печников, Юрченко Дима, Борис Батин, Ринат Мустафин. Это приободряло! Чтобы экономить заряд часов, которые с трудом заряжались - бежал этот день без данных скорости и расстояния, но со временем. Это уже помогало и давало приблизительное представление о расстоянии и приближении к ЧП. О том что я начинаю приходить в себя говорил и тот факт, что я практически не задерживался на чек-пойнтах - слишком их много на этом этапе. В итоге первый раз рюкзак снял только на 63-м км, чтобы переложить гели, размять плечи и помыть липкие, сопливые руки и рукава майки. Оставалось ещё почти 30км...Тогда это казалось просто вечностью. Понимал что всё равно темнота на дистанции застанет, но хотелось провести времени в ней как можно меньше. Вообще, этот длинный этап запомнился длинным подъёмом в гору, неимоверным количеством песка и, конечно же, бегом в ночи. Сколько каждый из нас намесил в тот день ногами песка, сколько напинал ногами камней по пути - в голове сейчас не укладывается, кажется, что это было не с тобой... Не могу не упомянуть на длинном этапе и про француза Jean-Claude. Он вывел меня из ступора на последних километрах тем, что двигался он без фонаря(сели батарейки). Пара фраз - и вот мы бок о бок вместе двигаемся к долгожданному биваку. Ко мне вновь приходят силы, предлагаю бежать, но Жан-Клод отказывается. А я не могу его оставить одного в темноте) Извиняюсь и покидаю его лишь тогда, когда впереди ясно прорисовывается финишная арка, а нас начинают нагонять и обгонять другие фонарики... По другому я и не поступил бы, но интересный факт в том, что я даже мог попасть в сотню на длинном этапе! Отработал я неплохо - на завтра был выходной день! А о 101-м месте на 92-километровом этапе я даже и не мог мечтать после своего плачевного начала на MDS. На финише я дождался Жан-Клода - мы пожали друг-другу руки, обнялись и пошли отдыхать!) Этот момент не забыть никогда!

          Из всех этапов - марафонский, без преувеличения скажу, дался легче, хотя было и непросто - опять песок, большие дюны с песком, где было жарче и мы(я и лидирующая группа бегунов нашего первого старта этого дня) умудрились немного заплутать перед 3-м ЧП.


Трек марафонского этапа

          Финиш на этом этапе самый долгожданный и запоминающийся - позади никого нет, впереди тоже. Жарко, силы есть, но кажется, что уже немного, поэтому стараешься приберечь их на сам финиш, который давно должен появиться, но его всё нет. В этом и секрет пустыни - расстояния здесь воспринимаются по другому и они же скрывают в мареве жары и незаметных подъёмах-спусках не только человека, но и большую, белую, долгожданную арку финишного створа. Всё ближе финиш песчаного марафона, в руках приготавливаю мой неизменный талисман международных и крупных российских стартов - флаг, подарок моего замечательного друга-парашютиста, а на часах результат, который я себе ещё не мог и представить в первые дни гонки... На финише встречает, обнимает и награждает медалью сам Патрик Бауер!

          Сейчас все эти мгновения кажутся фантастическим сном! Ещё два года назад, год назад - это казалось чем-то нереальным! Конечно, потом каждый маленький шажок в подготовке приближал меня к этому, но всё равно это казалось "ой как далеко" и "неужели и мне предстоит через это всё пройти"! Я в восторге и восхищении от всего этого мероприятия! Спасибо Патрику! Спасибо всем родным и близким, кто меня всячески поддерживал и болел! Спасибо судьбе, которая свела меня с замечательными участниками российской команды! Многие из них вернулись в Сахару во второй раз! Олег, Ринат, Дима, Борис, Юра и я приехали в первый раз. Все мы достойно прошли это испытание! Ребята, я горжусь знакомством с каждым из вас! С вами можно спокойно свернуть любые горы на пути!

Российская команда на SULTAN MARATHON DES SABLES 2015:

  • Юрий Белонощенко
  • Алексей Печников
  • Артём Ситников
  • Борис Батин
  • Алексей Ческидов
  • Дмитрий Юрченко
  • Галина Ерофеева
  • Елена Бурдина
  • Дмитрий Кириллов
  • Олег Самохвалов
  • Валентин Ватракшин
  • Ринат Мустафин
  • Алексей Дюжаков
  • Наталья Седых
  • Анатолий Маркин

          P.S.: За последнее врем сколько я нарассказывал об этом своём путешествии(именно путешествии :) во всевозможных подробностях. И минимум это ограничивалось часом, а то и более! Поэтому всё здесь рассказать очень сложно - ведь так и порываешься всё описать в мельчайших подробностях!) Со мной была камера go pro - по сему есть собственное видео и фото с некоторых этапов:

Видео мгновения MDS-2015

одни из немногочисленных моих фото(самые удачные) с дистанции:
гора этапа II - мы спускаемся после тяжёлого подъёма
впереди бивак этапа II
фото с этапа солидарности

          Но то что окружало нас вокруг во время бега - постоянно завораживало, восхищало взор своим величием и великолепием видов. Хотелось снимать абсолютно всё! И не мне одному!)

          И коротко о сухом, о цифрах - мой результат на XXX MDS-2015 :)

VATRAKSHIN Valentin

Nom VATRAKSHIN
Prénom Valentin
Dossard 0921
Rang(Général) 209
Age 31
Nationalité RUS
Pays de résidence RUS- RUSSIE
Sexe H
Général 36h 02' 09 15h 40' 30 6.60
Etape 5 04h 28' 33 01h 05' 34 9.38
Etape 4 13h 44' 10 05h 04' 21 6.70
Etape 3 05h 29' 14 02h 35' 37 6.74
Etape 2 06h 03' 34 03h 31' 11 5.12
Etape 1 06h 16' 36 03h 23' 46 5.74

История от Валентина Ватракшина
первоисточник


Комментариев нет:

Отправить комментарий