пятница, 26 сентября 2014 г.

Мой первый марафон

Ну что про мой первый марафон?
Этот пост больше для меня и очень эгоистично про меня...

II Московский Марафон
21 сентября 2014 года

          Ташкент, 1990-1992 гг

          Я хожу в школу, мне 10 лет и я самая маленькая на все 4 класса... Чтобы я подросла, родители меня отдали в секцию прыжков в высоту, а поскольку прыгать и бегать я не умела, меня сначали сдали в спринт и прыжки в длину... Это было хорошее время, если не считать многочисленные травмы от прыжков на асфальт, конфликтов с физруком в школе и инцидента, память о котором останется навсегда (так же как и холодный липкий страх, желание убежать и осознание того, что надо вернуться).

          Так я познакомилась с позорным убеганием, бегом, бегом с барьерами, прыжками в длину, тройным прыжком (левое колено до сих пор его помнит), эстафетой, эластичными бинтами и тренировками в 45 градусов на плавящемся асфальте...

          Москва, 2012 г

          Дни и ночи в офисе, физическая активность нулевая, хронический гайморит 4 года, одна абсолютно бесполезная операция и почти мертвый иммунитет. Совокупность факторов дала состояние легких на 65 лет (моя мама обгоняла меня лестнице, да что уж там на лестнице на улице, я периодически хотела брякнуться в обморок (и даже сделала это весьма успешно), а с сердцем послали к хирургу на консультацию в Бакулева. Несколько часов в очередях в кардиоцентре, когда мимо тебя бесконечно идут люди от 20 и до бесконечности в халатах и пижамах, но их всех объединяет длинный синий шрам, торчащий из выреза на груди...

          Мне сказали, что для операции сейчас рановато, но что-то делать надо... А моя врач предложила решение - поменяй образ жизни и начни бегать...

          Бегать? Фу... Подумала я тогда, но вернувшись домой залезла на какой-то сайт и стала читать про бег. Моя первая книга про бег - Харуки Мураками... я прочитала ее раз 10 на русском и на английском. А спустя пару месяцев в феврале 2013 года я вышла на свою первую пробежку. Трезво оценивая свое состояние на тот момент, я решила, что мне подходит система тренировок с нуля и до 5 км, когда вначале бежишь 15-20 секунд потом 2 минуты идешь и так 7 раз... Я не думала что 15 секунд это так долго, 15 секунд адовой боли, когда тебе кажется, что легкие сейчас просто разорвет... по плану надо было прибавлять по 5-10 секунд в неделю, у меня так не получилось, правда и 7 циклов 15 секунд на 2 минуты у меня получились через месяц вместо недели... В общем я мужественно "бегала" до мая, а как только наступила жара, мне стало так плохо и тяжело, что я стала бегать крайне редко, но честно ходила пешком и по лестницам и заменяла бег гирей. С октября снова побежала и быстро дошла до минуты. С декабря до февраля перерыв на высокий сезон и отпуск (йога, плавание и десятки километров пешком). А потом март, командировка в мою любимую Барселону, Барселону, уезжая из которой однажды я обещала вернуться, потому что это была не ее вина, что я подавилась горячей вафлей (бывшие коллеги поймут).

          Я в Барселоне с напутствием от Юли Злобиной, которая велела бежать не останавливаясь, потому что я могу (могу уже не свои 2 минуты подряд, а гораздо больше).

          Утро, я бегу, мне легко и хорошо, 4 минуты - прорыв. Следующее утро - 8 минут. Мои самые первые 8 минут... они не сохранились нигде кроме моей памяти...

          Через месяц 6 апреля я снова в Барселоне, не бегала в Москве - не было времени, но я знала, что вернусь и смогу пробежать по сказочной набережной от W отеля вдоль песочного пляжа в сторону высоких мачт. Пробежала 4 километра.

          22 апреля - моя первая десятка от офиса с Наташей - ровно и спокойно я даже не заметила, как это получилось.

          Вспомнила Мураками и записалась на марафон в Афинах! Это все он виноват:) сначала записалась на 10, а потом решила, что 10 км я уже бегаю, зачем тогда мелочиться - Dream Big!!!

          Июнь был совсем не радужным, пошли большие тренировки и начали болеть колени. Несколько раз приходилось прерывать тренировку и хромать в офис. Врач сказала, что это старые проблемы, будут болеть, можно пить хондропротекторы и колоть что-то два раза в год в суставы. Бегать можно, если смогу, только зачем мне это надо... Мне надо было, потому что меня ждал плановый визит к кардиологу, которая посмотрела новые результаты, сказала "вам показан бег" и выписала справку на марафон!

          01 июля - первая двадцатка и еще 3 по 21 км за июль. Колени не болели неделю, а потом заболели связки, так что ходьба стала проблемой, сбавила объемы, не помогло. Опытным путем поняла что болеть перестают после 8-ми километров - ну отлично будем бегать больше 8-ми. Связки болят до сих пор, но уже совсем не так сильно, попался хороший врач, объяснил почему, а как только знаешь причину, проще отпустить боль (правда, это почему-то не работает с воспалением тройничного нерва ).

          Август - упорная подготовка в марафону, боль в ногах стала тише, а скорости выше. Самая длинная дистанция перед Марафоном - 30 км, как раз после очередной болезни. Метрогородокский марафон отличное место для тренировок, кстати.

          Сентябрь - супер старт в Ярославле и неделя с гайморитом после Nike забега...

          На Марафон шла больная, уставшая и не выспавшаяся, как обычно. Но состояние внутри не важно, потому что есть фактор посильнее - это эмоции, описывайте это сложными формулами гормонов - как хотите. Я чувствую энергию - это поддержка друзей, это крики болельщиков, это случайные прохожие, помахавшие рукой, это бабуля с флагом, это малыш протянувший ладошку - это все слагаемые большого старта и той энергетики, которая помогает бежать.

          Я бегаю не так давно, но я удивляюсь тому количеству людей, которые вошли в мою жизнь! Кем-то я безумно горжусь, кем-то восхищаюсь, с кого-то беру пример!!!

          Но я надеюсь, что никто не станет брать пример с меня и бежать марафон после 5,5 месяцев подготовки и уж точно не будет бегать через боль, через "немогу", через слезы в глазах - только для того, чтобы чувствовать, что это возможно…

          За три месяца я получила много сообщений в личку и не только, мне писали, что у меня перетрен, что я себя убью, что у меня отвалятся ноги, что мне нужен тренер, что я не понимаю, что я делаю, что у меня перетрен, перетрен, перетрен и я просто дура. Мне было не очень легко это все читать и отвечать вежливо (ну хоть как-то вежливо) но я справилась. Так что помимо тренировки ног Марафон научил меня терпению (ну почти научил) - теперь я никого не посылаю прямым текстом, а вежливо благодарю или, если человека очень люблю и уважаю, то просто не слышу.

          И еще одной важной составляющей моего решения бежать в Москве было участие в благотворительной программе фонда Дети Наши. Можете не верить, но эти 2 месяца дались мне тяжелее, чем Марафон - всегда просто отвечать за себя, а вот за кого-то…

          Когда ночью я читала посты Наташи Шавариной, я (ну что же еще мне было делать) плакала от радости, потому что был момент, когда я решила, что не собрав нужную сумму я не должна бежать - не заслужила. Но все получилось, с ошибками, но получилось и спасибо фонду Дети Наши за честь представлять их на Московском марафоне!

          Вот и вся история о моем первом марафоне - 87 пробежек, 5,5 месяцев, 738 км подготовки и 42,8 км трассы (это я возвращалась, чтобы обнять и поцеловать, поддерживающих нас на трассе).

Хочу бегать далеко и счастливо.
Хочу, чтобы рядом были те, кого я люблю
(не перечисляю - вы сами знаете, а я не устану повторять).
Хочу, чтобы мечты сбывались.
Follow your dreams!!!

Моя первая пробежка

Спустя 5,5 месяцев мой первый марафон и 40000 рублей собранных для благотворительного фонда Дети Наши

В беге как и во всем нужна поддержка :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий