вторник, 21 апреля 2015 г.

Эльтон. Мой первый ультра трейл-марафон - 56.5 километров пустынных степей

          Эльтон. Мой первый ультра трейл-марафон - 56.5 километров пустынных степей, 1-e место среди мужчин, 2-е место в абсолюте. Москва, в воскресный летний жаркий день на велотрассе в Крылатском я готовился к участию в чемпионате мира Ironman 70.3 2014 в Канаде. После шестидесяти километров велотренировки я должен сделать брик и пробежать двенадцать километров спокойно, но на входе в кузницу золотых Олимпийских медалей в Велотрек "Крылатское", который построен 1979 году к Олимпийским играм 1980 года по проекту авторского коллектива, возглавляемого архитекторами Н.И. Ворониной и А.Г. Оспенниковым. Большое человеческое спасибо за такое произведения архитектурной мысли "скат".

- Так, о чём это я?! -О беге).

          Встречаю Дмитрия Ерохина, который предлагает пробежать вместе "спокойную" тренировку, чтобы я ему показал Крылатские холмы. Уж больно он жаден до возвышенностей в столице РФ г. Москва и так любит "в горочки потерпеть". Как отказать русскому Форресту Гампу? Побежали. Бежим, разговариваем о приключениях на соревнованиях и незаметно начинаем прибавлять в горку и с горки. Дима максимально режет углы трассы и объясняет мне, что на ультра марафонах тем самым можно выиграть не один километр. Делится, так сказать, опытом и стратегией многодневных соревнований и ультра марафонов. Мне всё это очень интересно, так как наше внимание с Антоном Самохваловым привлек известный сверх-марафон Бэдуотер (Badwater) через Долину Смерти (самая тяжелая гонка на планете по версии National Geographic). 217 километров, температура воздуха до +50 и асфальт раскаляется до +70 и вы понимаете, что просто любому желающему это сделать невозможно и нужно в течение двух лет до начала гонки сделать три ультра марафона по 100 миль каждый.

- Так, о чём это я?! -О беге).

          Я люблю путешествовать и находить интересные старты в разных точках мира. Я успел побывать в 47 или 49 странах мира, сейчас уже не могу сказать точно, так как побывав в одной стране, через какое - то время она разделятся на несколько. Дима рассказал много интересного и поинтересовался о моих предстоящих соревнованиях и поездках. Я поделился планами о том, как я планирую отметить свой день рождения 5 октября на Ибице в Испании. И тут я буквально получаю выстрел информацией: Эльтон!!! Дмитрий сообщил, ультрамарафон состоится 4 октября и, что символично, он будет проходить непосредственно в Волгоградской области, на моей малой родине. Что может быть лучше?!! Собирай родных и друзей и проверь себя на прочность! Если хочешь пробежать Бэдуотер (Badwater) - нужно с чего-то начинать! Это прозвучало настолько вкусно, что на следующий день я прошел регистрацию. Мои друзья меняли планы и уже покупали билеты в город-герой Волгоград. Я начал "заражать" участием в соревнованиях в Эльтоне всех активных и не очень бегунов - любителей. Как минимум двух из трех моих друзей, которые были на Эльтоне, я зарегистрировал на дистанцию 28 км и сам написал лёгкую программу подготовки к этому забегу спутнику.

- Так, о чём это я?! -О беге).

          Раннее утро, костюм для старта, компрессионное бельё, кепка, очки. Выстрел - "Старт! " Из воспоминаний... Один участник начал резко "уходить" далеко в отрыв, помню только красные шорты-они же "труселя". Видимо хотел сразу обозначиться как лидер - мы все обсуждали такой ранний отрыв. Остальные двинулись общей группой человек десять в очень спокойном и комфортном темпе, к десятому километру к группе подтянулось ещё человека три. Сильный ветер и степь. Ты наедине со своими мыслями и слушаешь, как работает твой мотор. Я в середине группы, впереди пункт питания (ПП) и первые увеличили скорость, чтобы не создалась пробка на ПП. Быстро пью на ходу и слышу, как волонтёр кричит всем убегающем вперёд, что вы пропустили поворот… В этот момент из - под меня вырывается бегун с явным желанием убежать от всех, встаю ему в спину и просто терплю! Главное не отвалиться, проходит минут 25 такого бега "кошки - мышки" и я.повернувшись, не увидел преследователей. Соответственно, впереди нас только красные "труселя". Мы начинаем меняться каждые 2 км, через несколько смен мы увидели спину лидера, а уже через 2 км накрыли его в горку. У него были вопросы))) "Вы с какой скоростью бежите? Половинку 26 км или целый 56,5 км? И когда так включись? " Он выдохнул и успокоился, так он бежал половинку марафона, а мы целый марафон. Он отстал от нас через 2 км, а мы побежали на разворот. Обратно бежалось уже не так легко, ветер усилился и солнце пекло!

          Навстречу пробежали соперники, и по моим подсчётам между нами было где - то 800 метров. Мой компаньон после 30 км не смог меняться и остался за спиной. Бежать одному не совсем комфортно, тем более на длинные дистанции. К 49 км я начал замечать, что за моей спиной появляется женская фигура, и она шаг за шагом всё ближе и ближе… На 42,5 км меня обгоняет Антропова и легко убегает от меня. Ноги были забиты, так не каждый день бегаешь трейл. Я видел населённый пункт, в который мне нужно как можно скорей добраться, а он так медленно приближался… на 52 км я увидел Диму Ерохина и понял, что нужно потерпеть так осталось совсем чуть-чуть. Из последних сил делаю работу над собой и стараюсь держать наш визуальный отрыв и каждый км поворачиваюсь, чтобы посмотреть, где же он? Так и финишировали: я - первый и он - второй среди мужчин!

- Так, о чём это я?! -О беге).

          PS: Меня как-то спрашивает журналистка.

- Вот вы - веган, изменили свой стиль жизни и занимаетесь разными видами спорта, как вы к этому пришли?

          Я плету "кружева" о питании и как всё это здорово - быть на позитиве и делать добро окружающим, что еще в состоянии финишировать и пробежать хоть 100 раз так же, а сам еле на ногах стою) Она слушает и записывает на диктофон, и в этот момент возникает неловкая Мхатовская пауза, минуты на две.

          Она снова задает вопрос:

- А какая связь между, делать людям добро и хорошо бегать?

- Но вот сделал я добро человеку, сразу разворачивайся на 180 градусов и беги! Сами знаете, что это наказуемо. Так что нужно много тренироваться, чтобы хорошо делать добро и бегать! Хочу сказать большое спасибо моей семье и друзьям, которые приехали меня поддержать в этом приключении.

          PPS: Отдельная благодарность Дмитрию Ерохину за волшебную идею, как отметить день перед днем рождения, а также Организатору старта Вячеславу Глухову.

- Так,о чём это я?! - О беге.

Doronin Victor

Комментариев нет:

Отправить комментарий