суббота, 26 сентября 2015 г.

Дьяченко Андрей: мой первый марафон Московский 2015

Мой "краткий" отчет о моем первом марафоне - Московском марафоне 2015 
Так, чтобы потом легче было вспоминать

В качестве эпиграфа:
- На 3:30 побежишь?
- Смеешься? Я, если за 4 пробегу, посчитаю это чудом!
- Да брось ты. По-моему, любой может пробежать за 4.
Из разговора с другом за неделю до ММ2015.

«Главное – не иди на поводу у толпы. Главное – не ведись. Это только твой забег. Только твой темп!» - этими мантрами я уговаривался себя полусонного всю дорогу от дома. Первый тест начался уже на выходе из метро – основная масса шла немного быстрее меня, но я намеренно не ускорял шаг. Во-первых, я не опаздывал. А во-вторых, «держи свой темп».


То ли я был слишком сонный, то ли новизна мероприятия, но позвонить знакомым, чтобы встретиться до старта, я не удосужился. Кроме этого – время старта как-то совпало с графиком похода в сортир, поэтому пришлось сконцентрироваться на стоянии в очереди и изображении полного внешнего спокойствия. До старта 3 минуты! Я еще не бегу, но стараюсь немного ускорить шаг. Сектор А, Вbb, Cccccc…можно не спешить. Пока мой Е начнет движение – я еще прилечь успею. 

С такими рассуждениями я встаю в ряды ожидающих. Народ вокруг разный - на любой вкус и цвет. От молодых и спортивно-подтянутых до “в возрасте” с явным диванным разрядом. И наоборот. Но все одинаково бодрые, на позитивном взводе. Ведущий активно заполняет эфир в последние предстартовые мгновения. 


Старт. Стоим. Постепенно начинаем приходить в неспешное движение. Вот слышу, как ведущий рекомендует начинать бежать “уже от трибуны”. Где она, эта трибуна? - пытаюсь я угадать, высматривая её впереди. Но вот впереди идущие переходят на трусцу. Перехожу и я. Запускаю runtastic на смартфоне, проверяю показания пульсомера Mio, нажимаю старт. Бл*... в проге не отражается пульс. Перегружаю. За это время уже успеваем пробежать метров 200. Вторая попытка - успешно. Выхожу на свой целевой темп - 6:03. Пульс 150.


Пока бежим по Саввинской, я больше смотрю на показания пульсомера и на темп, чем по сторонам. Надо же “держать свой темп”! Как-то легко на душе, что вокруг много людей. Темп держу ровно. Кого-то медленно, но обгоняю. Кто-то тоже медленно, но таки обгоняет меня. И пускай - легких ног и хорошего финиша, мысленно желаю я им во след. Иногда в несколько разрядившейся массе проезжают велосипедисты. Судя по их аппаратам, это не простые “веласипездисты”. Это очень серьезные какие-то дядьки.

3 км. Толпа сильно разделяется - основной поток уходит вверх к МИДу. Это “десятники”. Я им ничего мысленно не желаю. Я их равнодушно игнорирую. Голова и внимание заняты темпом и пульсом. И техникой. Я вообще вышел на эту “пробежку” как на длинную тренировку перед Ялтой.
Где-то на изгибе Краснопресненской набережной нахожу себе пейсеров - трех парней, бегущих с моим текущим темпом (6:03). Убедившись, что они его держат ровно, перестаю следить за своими приборами и держусь за ними. Можно и головой повертеть по сторонам. Только чего я тут не видел? 

Перевожу внимание на бегущих. Насколько всё же разные люди выходят на забег! И все они - молодцы!, думаю я, продолжая бежать за своими пейсерами. В районе парка Красная Пресня у них случается “поломка” - один из троицы забыл заклеить себе легко травмируемые части и уже успевшая намокнуть футболка стала натирать. Еще через 500 метров он сказал, что темп для него слишком быстрый. Мои пейсеры распались - двое живенько ушли вперед, а один отстал совсем. 
Я вновь побежал, постоянно заглядывая в программу - как там мой темп и пульс.

10 км. Прошли легко. “На тренировке надо будет бегать десятку по 5:40” - посетила меня самодовольная мысль. Съедаю первую порцию геля из своих запасов. За углом должна быть “кормушка”, где надо запить гель. “Вот свиньи!!!” - это была моя единственная мысль, когда я увидел заваленный губками, пластиковыми стаканами и корками от апельсинов асфальт. Стакан кидаю в коробку, стоящую между столами. В следующую уходит губка. Апельсины не ем.

До брусчатки, что идет от Краснопресненской к Садовому, время пролетает незаметно. Брусчатка - это “первый серьезный” подъем на трассе. Решаю на нем держать темп, а не пульс. Выхожу на Садовое. Мысль сразу убегает вперед - аж до Крымского моста, представляя, как в момент моего проследования по нему, под мостом уже будут финишировать лидеры. Садовое широкое. Стараюсь держаться ближе к левому краю трассы - типа таким образом я пробегу по оптимальной траектории. На Крымском - облом. Совершенно не видно, что происходит на Пречистенской и на Фрунзенской. Бежит там кто или еще нет?

Сворачиваю на Якиманку. Так, на ближайшем “кормовом” пункте надо сделать техническую остановку. Надеюсь, что очереди большой там не будет. Съедаю вторую порцию геля, запиваю водой и иду в очередь. Повезло - на задержку ушло совсем немного времени. Возвращаюсь на трассу. Уже не удивляюсь “губкам_стаканам_и_прочему” - видимо, многие бегут на серьезный результат и им нет времени, чтобы думать о чистоте и о других бегущих.

С Софийской набережной наконец-то вижу бегущих по той стороне. Нифига себе! А я еще до половины не добежал. Печально. Темп начинает падать. Уже 6:40 и иногда выскакивает 7:00. Пытаюсь в голове прикинуть - с каким средним темпом я уложусь в медальный финиш?

20 км. Уже скоро середина пути! 
Начинаю чувствовать усталость. Ни держать темп, ни технику уже не получается. Морально готовлюсь к тому, что начнутся боли в боковых коленных связках. О, навстречу бегут Игорь Куртепов с Мариной Яшиной - в свадебных нарядах! Машу им. Заметили. Хлопнули пятернями. Морально взбодрило. Но хочется хлебнуть воды. Или хотя бы облить голову. На развороте вижу палатку - в ней кто-то одному из бегунов морозит икроножную мышцу. Надо на следующем таком пункте попросить заморозить боковые связки.

21.1 км. Питья нет. Есть не питьевая вода, которую волонтеры как могут разбрызгивают на бегущих. Попросил облить меня. И даже немного удалось попить. Не умру, хоть и не питьевая.
Начинается тягунок - от площади Яузских ворот и до самого Лукойла. Боль появилась внезапно, хоть я её и ждал. 

Сразу сбросил темп - перешел на быстрый шаг. Как только боль прекращалась, переходил на бег - медленный, но бег. Отключился смартфон. Чтобы осталась хотя бы запись по пульсу, стартую на пульсомере. Потом, уже дома, выяснится, что пульсомер даже без смартфона умеет писать темп и расстояние! 

До Лукойла добираюсь без каких-либо воспоминаний. Дальше идет спуск. Настраиваю себя на то, что спускаться будет больнее, чем подниматься - бежать вниз быстро я уже не могу, а медленно - слишком большая ударная получается при торможении. Вниз перехожу на шаг - до Цветного. 
Высматриваю скорую - чтобы заморозить связки. Не видно. Уже поворачивая на Петровский, замечаю скорую у Трубной. Но возвращаться к ней не хочу. Видимо, боль еще не такая - терпеть можно.

27 км. Вот я и преодолел рубеж своего предыдущего рекорда по дальности. Осталось “всего” 15 км. Сущая ерунда. Воодушевился - тихим бегом добегаю до Пушкинской площади. Перед Тверским бульваром вижу скорую и уже однозначно решаю сворачивать к ней. Все медики собрались вокруг парня, лежащего на боку. Его сильно рвет. Нда. Бедняга. Дай тебе бог здоровья. Спрашиваю у ближайшего медика про заморозку. Идем к машине, достает баллон. Морозит, пока я не увидел побелевшую кожу. Хватит. Действительно легче. 

Рядом бегут парочка и один молодой человек. Спрашивает - какой темп. Говорю, что смарт сел, но субъективно оцениваю свой в 7:30, может чуть быстрее, но больше 7:00. Уклон чуть вниз, связки в колене не чувствуются - так что вновь получается бежать. Несколько метров обсуждаем, как бежать, чтобы уложиться в медали финишеров. Я бодр после заморозки, пытаюсь убедить, что до медалек добежать теперь уже не сложно - остались почти только спуски. Да и расстояние осталось плёвое. Спрашивают, какой по счету бегу марафон. Говорю, что первый. Да и тот - как тренировку бегу перед горным Ялтинским. Оказывается, что парочка знает об этом забеге. Стараюсь держать темп ровным - не ускоряться. Эти трое всё равно отстают. На обратном подъеме к Тверской догоняю (мееееедленно) двух мужчин в возрасте. На одном - видавшие много дорог пятипальцы (fivefingers). Спрашиваю - давно ли он в них бегает. Говорит, что больше года. Сколько же он за этот год пробежал, если они уже в таком состоянии? Так же потихоньку, но стараясь держать свой темп, ухожу от них.

Тверская - это уже 31 км. До финиша чуть больше десятки. Десятку я бегал не раз. Это от дома до МКАДа вдоль Яузы и обратно. Не знаю, сколько времени я уже в пути, но с учетом своего состояния оцениваю оставшийся путь часа в полтора. Настраиваю себя на то, что после 35 км начнется самая жестокая часть. На повороте с Тверской на Охотный ряд слышу окрик справа - это Таня Грязева (работали раньше вместе) узнала меня! Действительно, болельщики могут прибавить сил. Этот окрик помог мне забежать, не переходя на шаг, на Лубянскую площадь. 

Там вижу скорую и решаю попросить заморозку еще раз. В машине сидят два бегуна. Но выглядят вроде нормально. Баллончик какой-то слабый - вроде морозит, но чувствую, что эффект будет недолгим. На Китайгородском на дороге стоит сразу три скорые. Слева от меня слышу - “интересно, в этом году будут жмурики?” Хочется сказать - “сплюньте”. Но, видимо, сил на это нет. Ковыляю дальше вниз к набережной. Вниз двигаться с таким коленом тяжелее, чем вверх. Выхожу на набережную.

Ааааа. Вода и еда справа, но сначала надо уйти влево и сделать последний крюк. Включаются морально-волевые. Осталась последняя порция геля для забега. Один тюбик оставляю на финиш - чтобы съесть его уже после. Это последняя кормушка. Вроде на ней должна быть кола - мозгу начинает не хватать сахара. Колы нет. И изотоников нет. Хотя я их не пил по трассе вообще - два дня до старта и утром пил регидрон, решил от изотоников вообще отказаться. Но тут он мне не помешал бы. Вижу соль. Беру щепотку. Запиваю. Выливаю два стакана на голову, обтираюсь губкой. Всё. Теперь к финишу.

35 км. Начинается самый тяжелый этап. Он же - самый красивый, если есть возможность смотреть по сторонам. Боль не проходит, но и не нарастает. Чередую медленный бег с быстрым шагом. Как могу, стараюсь контролировать технику. Физики уже нет. И техники тоже. Людей вокруг уже не так много. Подавляющее большинство идет. Стараюсь отвлекать себя обдумыванием чего-то, что находится за пределами меня самого. Чего угодно. Прикидываю, что не так уж мало людей не смогут успеть за отведенное время. Подсознание через внутренний диалог усиленно мотивирует меня: “Тяжело?? это в войну голодным и замерзающим в Ленинграде было тяжело!!!! Ты, зажравшийся лентяй и хлюпик, вышедший в солнечный день пробежаться, понятия не имеешь, что такое тяжело!!!”, “Ты вчера слепого парня видел с пакетом участника? Вот ему - нелегко, да! А тебе - тебе легко, ты трудностей не видел в этой жизни!!!”, “если ты не добежишь, я с тобой перестану разговаривать! Я это умею, ты сам знаешь!”. И всё в таком духе.

Считаю километры в обратном порядке. Представляю, как на остатках сил ускорюсь на последних 100 метрах. Нет, не ускорюсь. Финишный коридор длинный. Шеренга полицейских. Резко сбивается дыхание. Хватаю воздух ртом. Такое ощущение, что где-то что-то перехватило. Пульс нормальный для такой скорости - 130.

Финиш. Медаль. Отказываюсь от одеяла. Беру две бутылки воды. Съедаю гель. Сразу приходит тяжесть в ногах, усталость наваливается тяжелым комком. Иду к хранилищу, забираю вещи. Тут же напротив сажусь, чтобы переодеться. Переобуться сложно - сводит икры. Растягиваю. Удается надеть штаны, кроссовки. Ноги болят - ни стоять, ни идти не хочется. Но надо доехать до дома. Боль пройдет. Травмы заживут. Но я таки это сделал. Сделаю и еще раз, но уже лучше.

Runtastic показал 42,25 за 5:06:57


Комментариев нет:

Отправить комментарий