суббота, 22 апреля 2017 г.

Самый красивый ультратрейл в мире

Самый красивый ультратрейл в мире


Интервью с 52-летним Стефаном Сигроном из Домата-Эмса, одним из пионеров швейцарского трейлраннинга. Он примет участие в Швейцарском Айронтрейле, который пройдет в 2017 году в шестой раз.

Трейлраннинг становится всё более популярным. Как Вам кажется, в чём причина растущего интереса к нему?

Плюсы трейлраннинга – в его разнообразии, в том, что соревнования проходят не в помещении, а на свежем воздухе, в живописных местах. Еще один бонус - в том, что тренируется всё тело, а не только мышцы ног. Развивается координация, концентрация, улучшается гибкость. Постоянно меняется тип поверхности, пейзажи, особенно если бежишь над линией роста деревьев.

Трасса Швейцарского Айронтрейла T201 соответствует стандартам, предъявляемым к соревнованиям по трейлраннингу. А как Вы оцениваете этот альпийский маршрут?

По моему мнению, это очень красивая трасса. Для меня она еще и достаточно сложна. Часть гонки проходится на ночь, а это всегда незабываемо – видеть восход солнца в горах. Так что этот Айронтрейл полностью удовлетворяет моим требованиям к сложности трассы и, к тому же, это самый красивый ультратрейл в мире.   

А что мотивирует Вас на участие в гонке?

Бегун на трассе Швейцарского Айронтрейла
Хороший вопрос, я и сам его иногда себе задаю. Почему обязательно участвовать в гонке, а не побегать где-нибудь в горах с друзьями? Можно сделать тот же самый маршрут. Но время от времени я чувствую потребность испытать себя, свои возможности, и эта потребность очень глубинная. Бывает трудно объяснить это ощущение кому-то еще.


На предстоящем Айронтрейле трасса пойдет не из Понтрезины в Давос, а будет кольцевой, со стартом и финишем в Давосе. Как Вы относитесь к этим изменениям?

Если честно, для меня эти изменения не так важны, главное, чтобы маршрут был красивый, а тропы – в хорошем состоянии. Думаю, для большинства бегунов и для организаторов кольцевая трасса намного удобнее с логистической точки зрения. Так что, уверен, новость об изменении маршрута будет встречена с радостью.

На прошлом Айронтрейле Вы бежали шестым, но после 150 км сошли с дистанции. Вы что-то делаете сейчас, чтобы этот опыт не повторился на предстоящей гонке?  

Всегда трудно постфактум адекватно оценивать такого рода ситуации, потому что очень быстро забывается, в каком состоянии ты на самом деле находился, когда сходил с дистанции. Но, оглядываясь назад, могу сказать, что я совершил типичную ошибку новичка, сойдя с дистанции на эмоциях. Надо было сесть, посидеть, съесть чего-нибудь, попить и успокоиться. Даже короткая передышка даёт возможность по-другому увидеть ситуацию, понять, что проблема – в голове, что силы продолжить гонку – есть. Но, конечно, если есть реальные проблемы со здоровьем, надо рассуждать разумно и сходить.

Вам бы хватило времени на то, чтобы принять правильное решение…

Бегуны на трассе Швейцарского Айронтрейла
Да. И я был на самом деле хорошо подготовлен к гонке, просто недооценил психологическую составляющую. На каком-то этапе на таких гонках появляется ощущение, что тебе уже всё равно. Иногда некоторые ситуации нужно пройти несколько раз, чтобы извлечь из них урок. Я больше никогда не сойду из-за таких вот игр разума, я этот урок усвоил. Я совершенно точно не забуду произошедшее в Цортене и буду лучше подготовлен к следующей гонке.

Вы могли бы что-то посоветовать организаторам гонки?

Андреа Туффли всё делает отлично. Таким людям, как он, которые не только на бумаге планы составляют, но и реализуют эти планы, нужно давать возможность учиться и совершенствоваться. По сравнению с первым разом второй Айронтрейл был организован на порядок лучше, были учтены все недочеты. Не будем забывать о волонтёрах, которые очень большой вклад внесли в успех мероприятия. Без них такую гонку было бы не организовать. На следующий год желаю Андреа и его команде бóльшего количества участников и хорошей погоды!

Сайт Swiss Iron Trail

СПРАВОЧНО: Российские участники традиционно ежегодно принимают участие в Айронтрейле начиная с первого года проведения. Первыми в 2012 году были Анатолий Маркин (крайний справа) и Дмитрий Ерохин (крайний слева), который вышли на дистанцию Т140.

Комментариев нет:

Отправить комментарий