пятница, 7 апреля 2017 г.

Марк Эллисон: бегом по Великобритании


Марк ЭллисонБританский ультрамарафонец, бегущий вокруг мира в поддержку ряда нескольких британских благотворительных фондов: St Benedict's Hospice , The Children's Foundation , The Sir Bobby Robson Foundation, NECCR. 

От прочих ультрамарафонцев его отличает то, что весь забег он поделил на 8 отрезков, и пробегает эти участки с паузами в несколько лет. Это позволяет ему, во-первых, тщательно спланировать прохождение каждого из отрезков, а во-вторых, за счет активного и подробного освещения не только самих забегов, но и процесса подготовки к ним на протяжении уже нескольких лет, собрать довольно серьезную сумму средств на благотворительность. На данный момент сумма, собранная Марком составляет 269 тысяч 906 фунтов стерлингов, что в рублях составляет почти 19 миллионов. 



Забег поделен на следующие отрезки:



2007 - Великобритания (51,634 фунтов собрано) Забег от крайней южной до крайней северной точки Великобритании. 1406.5 км за 37 дней. 38 км/сутки.

2011 - США ( 105,717.80 фунтов собрано). Забег от Хантингтон-Бич, Калифорния, до Коней-Айленд, Ньй-Йорк. 4989 км за 100 дней. 50 км/сутки

2013 - Австралия ( 55,126,60 собрано)- забег от Перта до Сиднея. 3836 км за 82 дня. 49 км/сутки.

2016 - Европа (55,147.25 собрано)- от Лиссабона, Португалия до Белграда, Сербия. 4237 км. за 83 дня. Темп 51 км/сутки.

Планируемые отрезки:


2018 Центральная Азия. Забег из Белграда, Сербия до Астаны, Казахстан. 4667 км за 95 дней. Темп 49 км/сутки.

2020 Китай. Забег из Астаны, Казахстан, до Шанхая, Китай. 4237,4 км За 100 дней. Темп 42 км/сутки.

2021 Япония. Забег от мыса Сата до мыса Соя. 3057 км за 50 дней.Темп 60 км/сутки

2022 Новая Зеландия. От северной оконечности самого северного острова до южной оконечности самого южного. 2354 км за 33 дня. 71 км/сутки.

Общая протяженность забега составит 32186 километров, он пройдет по 4 континентам, 24 странам и потребует в сумме порядка 1 года и 8 месяцев бега. Марк не претендует на рекорд Гиннеса, но, тем не менее, использует 2 критерия Гиннесса для велосипедного пробега вокруг земли: преодолеть не менее 18000 миль и пересечь две точки на противоположных концах земли (антиподальные точки). Этими точками являются Ла Коруна в Испании и Церковь Христа в Новой Зеландии. 

В настоящее время Марк занимается подготовкой к Евразийскому забегу и планированием маршрута, который в частности пройдет через Воронеж, Самару, Саратов, Липецк, Пензу, Кузнецк. О его прогрессе можно следить на личном блоге бегуна http://www.rungeordierun.com/ , а ниже прочитать о том, как он бежал первые километры своего грандиозного забега.

Из дневника Марка:

День 1
На завтрак - овсянка и фасоль на тостах
Через 24 км – банан и электролит и сразу дальше. Погода плохая – ветер и дождь – к 26-му км этого дня они довели меня до такого состояния, к которому я думал подойти дне на 20-м этого пробега. Я промок насквозь, пришлось активизировать тайное оружие – закачанную коллегами с работы подборку музыки на ipod. Там были их обращения и музыкальные треки. 

35-38 км дались тяжело, я остановился и съел второй банан. Движение на шоссе сильное, пришлось 3 раза сходить с края дороги, чтобы не оказаться под несущимися машинами. 

Сошел с дистанции как только GPS показал, что я пробежал намеченные на сегодня 41 км. В целом я доволен стартом. Силы были со мной всю дорогу, уверенности в себе много. Только постоянный ветер и дождь сводили меня с ума. 

День 2
(утро) Ноги еще болят со вчерашнего дня, но должны пройти через несколько км. Запланированные «банановые остановки» – на 16-м и 30-м километрах. Температура улучшилась, дождь слабый, моросящий. Надеюсь написать в конце дня. Всем спасибо за пожертвования!
(день) ветер усилился и постоянно дует в лицо. Первые 16 км пробежал как будто под постоянными ударами. Не было возможности выйти на приличный темп, каждый шаг давался с усилием. И всё из-за порывов сильного ветра. Но делать было нечего – как и во время подготовки, я просто смирился и продолжал свой бег. Всем спасибо за сегодняшние пожертвования. 16 км пробежал, еще 28 на сегодня.
Ближе к 22-километровой отметке случился первый подъем. Я увидел его за полтора км до его начала и сердце моё упало, когда я понял, насколько он крутой. Еле-еле преодолел его, местами угол был 13 градусов, не меньше. Подъем длился около 7 км, набор высоты - 122 м. Наверху я был изможден, еще и солнце начало припекать. Спасал только AC/DC в наушниках. 

Спуск в течение следующих 1,5 км мне никак не помог восстановиться, ноги болели и я чувствовал, что меня ждут пара мозолей. 

На 30-ом км я остановился на банановый/крекерный загруз и передохнул несколько минут. 

Следующие 8 км были опять в гору – еще даже выше, чем в первый раз. К 39-му км я набрал еще 213 м. Я решил послушать подборку музыки, которую подготовили для меня коллеги с работы. И это сыграло решающую роль в том, что я смог за раз забраться вверх. 

42-ой км я пробежал за 6.30. только благодаря треку Dead Ringer for Love. 

Финальные км прошли гладко, т.к. ветер стих и на солнышке бежать было вполне приятно. На отметке 43 км меня ждала группа поддержки (жена и сын). Сегодняшняя дистанция была завершена.

Сегодня был более тяжелый день. Ветер, солнце и холмы сделали эти 40+ км очень тяжелыми. Правильный выбор музыки и сведения о поступивших пожертвованиях давали большую поддержку. На каждой банановой остановке я старался заходить на сайт и смотреть динамику сбора средств. 

После прошедших 2 дней (впереди – 34) моя уверенность в себе взлетела до небес, после того как я бежал в очень тяжелых для меня условиях. 

День 3
(утро) Мы съезжаем с базового лагеря в в Вик, где мы ночевали последние 3 дня и наслаждались тамошними завтраками. Теперь мы переезжаем в новое место, где будем ночевать следующие 6 дней.

Утром на небе ни облачка. Сегодняшний подъем будет где-то 122 м, так что по сравнению со вчерашним ничего страшного. Уже сейчас жарко, поэтому мне даже страшно подумать о том, каково будет днём. 

Спасибо всем, кто перечислил деньги за эти сутки. Мы приближаемся к 10 000 фунтам, сейчас 9695. Ура!

(день) Сегодня реально жарко, но в целом всё хорошо. Всем спасибо за пожертвования, я сегодня и сам по дороге собрал около 50 фунтов. Пожалуйста, делайте свой вклад в общее дело, это очень помогает мне бежать – так я чувствую, что всё не зря.

(за 11 км до дневного финиша) сегодня беспощадная жара. Я нормально справляюсь. Сейчас пишу с “банановой остановки”, а потом добью последние 11 км. Мне еще нужно будет собрать палатку в лагере. 

(после финиша) сегодня преодолел 44 км на жаре. Ноги очень болят. Последние капли энергии направлю на то, чтобы помочь жене и сыну поставить палатку в лагере. Возможно, завтра мне надо будет сменить тактику, если жара не спадет. Возможно, буду делать 13 км утром, а остаток – вечером, когда солнце не так жарит. 

И еще у меня появилось 2 мозоли. Всем спасибо за пожертвования. Пусть завтра будет попрохладнее!

День 4
Я поспал и утром чувствую себя гораздо лучше. Мозоли проколол и заклеил пластырем. Стартую сегодня в полдень. Жара спала, но зато ветер вернулся. Немного изменю маршрут на сегодня. Не буду сворачивать с шоссе и бежать через горы, попробую бежать прямо по загруженному шоссе А9. Оно ровнее и, надеюсь, на полтора км короче.

Пробежал 29 км в отличных условиях. Сжег 2500 ккал, поэтому сейчас мы зашли попить чаю. Наверное, сегодня закончу бег в 21.30, в душ и спать. 

День 5
Сегодня спали ужасно, всю ночь дул сильный вечер, но палатка выдержала. Почему-то у меня сегодня ничего не болит из того, что болело предыдущие 4 дня. Но я знаю, что это ненадолго. Думаю, скоро боль вернется. 

Спасибо за пожертвования! Я был так рад, когда увидел, что моё пересечение 100-мильной отметки сразу отразилось на количестве средств, взносы пошли вверх. 

Сейчас съем стейк и пробегу последние 13 км на сегодня. Чувствую себя очень хорошо. 

Сегодня пил больше воды, чем обычно, из-за жары. Пришлось жене поить меня дополнительно на 11-ом и 21-ом км. Сегодня меня больше кусали насекомые, несмотря на то, что намазался мазью весьма обильно. 

Шоссе А9 очень загруженное, бежал по траве у дороги. В результате впервые за 5 дней мне не приходилось полностью концентрироваться на встречном движении и километры, казалось, летели быстрее, чем обычно. Мне кажется, бег по траве требует на 5% больше усилий, чем по шоссе, но я был рад не думать о том, как бы не оказаться под колесами летящих минивэнов.


К 29-му км опять был подъем, 183 м. Наверху я остановился, т.к. пришло время чая – для меня и для команды поддержки. Пока я ждал их, за 5 минут меня всего искусали. 

Вечером, съев стейк, я опять побежал. Опять гористая местность впереди. Речь про 122-м подъем на высоту 321м. Так что всё-таки это гористая местность по-любому. На подобных отрезках пути я очень рад, что проводил горные тренировки.

Завершил сегодняшний марафон. Пусть завтра будет меньше кровососущих насекомых.

День 6.
Сегодня старт в 10.15. Весь намазался мазью от комаров. 

Подъемы сегодня давались мне очень тяжело. Покрытые травой участки бугристые, по ним тяжело бежать. Мухи-комары достали вконец. Репеллент не помогает, кусают всё равно. Из одного укуса в ногу постоянно текла кровь. 3-ий мозоль появился между пальцами, болит сильно. По крайней мере, погода хорошая. Слова «держись, держаться» - мантра дня. 

К 16 км съел 2 геля и энергетический батончик. Стало полегче. Бежать стал побыстрее. А то до этого момента слишком уж много км было по 8-10 мин/км. С таким темпом нельзя бежать оставшиеся 1200 км.

А потом я додумался поставить себе Dire Straits. Случилось что-то вроде чуда. Я опять стал чувствовать себя нормально. Условно нормально, насколько нормальным может быть человек, пробежавший 235 км. 

Я решил вернуться на шоссе – это позволяло повысить темп, не хотелось отвлекаться ни на что внешнее. Км пролетали мимо и на 34-м км я заслужил банановую остановку, правда вместо бананов были крекеры, энергетические батончики и несколько литров воды. 

Мне оставалось еще 7 км, когда начался дождь. Я был ему рад, это не был тот дождь, который шел в первый день (кажется, прошли месяцы с того дня).

Потом я врубил музыку и уже ничего не замечал. Видел только свои ноги и траву, по которой бежал. Не смотрел вокруг, не следил за машинами. Слушал снова и снова одну и ту же песню и не заметил, как мой темп вырос и я даже пробежал 3 км по 6 минут/км. 

Остановился как только пробежал 42 195м. Еще один марафон позади. Кажется, что есть сили еще на несколько км. Оставлю их на завтра. 

День 7
Сегодня у меня соревнование – бегу марафон наперегонки с еще одним спортсменом, который тоже собирает средства для одной из больниц. Мы в неравных условиях – он намного легче меня и не бежал по марафону последние 6 дней. Но борьба есть борьба. Стартовал он очень резво и был первым на контрольной отметке в 15 км. Я бежал медленнее, надеясь, что на 30-м км ему придется заплатить за свою скорость. Так и случилось, к 30-му км он уже явно устал. К финишу я прибежал первым. 

В общем и целом, я где-то на 5 км отстаю от своего графика. Это связано с картографическими ошибками, во-первых. Во-вторых, точки ежедневного финиша не всегда были удобны, и я останавливался где-то чуть пораньше. 

Но вообще у меня план – 38 км в день. Пока я делаю по 42, то есть с этой точки зрения я даже имею фору. 
По просьбам сограждан я добавил еще один способ оплаты – paypal. Также появилась опция выписывать чек напрямую в хоспис. Чуть позже хоспис пришлет отчет о полученных по чекам средствам. 

День 8 
Сегодня мы сворачиваем лагерь, а значит я стартану позднее, чем обычно. Нам нужно переехать на 25 км на север. Надеюсь, что хотя бы в 13ч выйду на дорогу. Может, к тому времени перестанет лить дождь. 

Утром я опять вернулся к варианту завтрака овсянкой с бобами (с беконом и яйцами). То, что 
нужно после вчерашнего напряга. 

Первая банановая остановка была запланирована только на 23-м км, так что стартовал ямедленно. Погода была хорошая, день планировался ненапряжный и я наслаждался окружающей природой. Наверное, перенаслаждался, потому что средний темп первые 15 км был 8 минут. Следующие 7 км – еще медленнее. Бежал по велосипедной дорожке вдоль шоссе А9. Было хорошо, потому что бежать по неровной травянистой поверхности уже поднадоело.

На 22,5 км мы решили съесть картошку в мундире в городе. На закуску у меня были болеутоляющие – надо было как-то убить ощущения в районе множественных мозолей на обеих стопах. 

Через час я опять был на шоссе. Не сразу я сообразил, почему на дороге мало грузовиков. Сегодня была суббота! Признаться, я потерял счет времени. У меня чувство, как будто я бегу уже многие месяцы, а не всего 8 дней. Ежедневный распорядок сейчас такой: подъем, овсянка, бег, апдейт сайта, сон. Времени ни на что другое нет. 

Следующие 13 км я бежал медленно, но я не переживаю насчет этого. Самое главное, что уходит километр за километром. И я бегу, а не иду. Пока за эти 8 дней я еще ни разу не переходил на шаг и не планирую. Это пробег за деньги – не поход, не автогонка, не велозаезд. Это пробег. 

Я пробежал 200 миль. Круто было пройти еще одну круглую точку. Это так воодушевило меня, что я еще немного прибавил скорости. Моя команда поддержки (жена и сын) уезжают, будет очень тяжело прощаться с ними через несколько дней. Сейчас не хочу об этом думать, нужно быть сильным. 

После финиша мы проехали 40 минут до лагеря. Было уже 9 вечера, и я не смог заставить себя съесть ужин. Мне тяжело что-то есть после финиша, и последние несколько вечеров я почти ничего не ем. 

Итак, как на меня повлияло то, что я пробежал 8 марафонов за 8 дней? Сначала позитив. Через 3 дня после старта я перестал чувствовать какую-либо боль в ногах. Каждое утро теперь я просыпаюсь без боли в этой области. Я объясняю это тем, что после каждого финиша я пью восстанавливающий напиток Rego Recovery марки Science in Sport. Всё, больше ничего хорошего нет. 

Из негатива реально есть всего 3 вещи. Первая – моё Ахиллово сухожилие. Оно болит и опухло, начиная со второго дня. Думаю, это из-за того, что я множество км пробежал правой ногой по белой линии разметки. Но сегодня боль ушла и опухоль значительно спала. Значит, это связано с тем, что я не бежал сегодня по разметке по краю шоссе, а баловал себя неровностями, покрытыми травой, и 25 км по велодорожке. Надеюсь, скоро проблема с Ахиллом решится

Дальше, наверное, не все читатели захотят продолжать чтение. Самая большая проблема на сегодняшний день – количество мозолей на подошвах стоп. Началось всё с двух – на внутренних поверхностях. Они больше не болят, но мне приходится ежевечерне прокалывать их, т.к. за день они наливаются лимфой. Самые болезненные мозоли – в одном и том же месте на обеих стопах, между большим и вторым пальцем и немного заходит на подошву, так что, когда бежишь, чувствуешь, как наступаешь на пузырь. Ну и каждый вечер приходится выливать скапливающуюся там за день лимфу. Я наношу на них специальный спрей, для защиты от инфекции. Надеюсь, будет какой-то толк. Сегодня у меня появился новый мозоль на внутренней поверхности левой пятки. Завтра утром проколю его и заклею пластырем. А, и когда я на ногах, мои 2-ой, 3-ий и 4-ый палец на обеих ступнях опухают так же, как лица боксеров после боя. Я ежевечерне делаю упражнения на сгибание-разгибание пальцев на ногах, чтобы улучшить кровоснабжение в них. В общем, как вы поняли, состояние стоп у меня очень плохое. Но так и должно быть после того, как за 8 дней пробежишь 338 км.

Наконец, мои руки и ноги все искусаны. Стараюсь их не чесать и надеюсь, что раны исчезнут за несколько недель. Жаль, что я недостаточно быстро бегу, чтобы просто убежать от этих надоедливых тварей. Вот и весь негатив. Надеюсь, вам теперь примерно понятно, чем мне приходится каждый день заниматься, не считая бега. 

Завтра Кэти и Джек (жена и сын) уезжают, им на смену заступит новый член команды сопровождения. 

Спасибо за сегодняшние пожертвования. Собранные 12 500 фунтов придают всему этому самоистязанию смысл.

Дважды проверил километраж сегодня, я всего на 5,5 км позади плана. Надеюсь, завтра у меня не появится новых мозолей.

День 9

Жена и сын уехали. Они были со мной и поддерживали меня эти первые 338 км. Прощаться было невыносимо. У меня есть 2 часа на то, чтобы воспрянуть духом, встретить следующего сопровождающего и выйти на шоссе. 

Сегодня будет тяжело, т.к. уже с утра жара. Следующие 5 дней пробег будет приобретать новый окрас. Теперь это дорога домой. Сейчас Lands End (конечная точка маршрута) – уже не цель. Теперь каждый шаг приближает меня к Кэти и сыну. 

Стартовал сегодня в полдень. Солнце палит.

Бернли, моя новая команда, здорово помог мне тем, что ехал вперед и разведывал путь, чтобы удостовериться, что маршрут оптимален и впереди всё в порядке.

Спасибо всем за пожертвования!

Сегодня я много времени потратил на мозоли, но в целом это ничего не дало. Но и хуже не стало. 

По дороге к точке старта (около 25 км) мы увидели трех пеших туристов, которым явно было не очень хорошо. Они были в зимней одежде, с большими набитыми рюкзаками, при этом вовсю палило солнце. Я сказал Бернли: «Интересно, получится ли их догнать». Бернли потом видел их несколько раз вдоль шоссе А9. С каждым разом они выглядели всё более и более уставшими. 

На 15-м километре, как только я остановился «на бананы», сразу же выпил болеутоляющих. Когда они подействовали, я смог пробежать несколько км побыстрее. Я еще раз отметил для себя, что могу бежать в любых условиях, но жара осложняет дело. Захотелось компенсировать несколько км опоздания. Пусть их и немного, но кто знает, как пройдут остальные 27 дней. 

В последние дни у меня не получалось много есть, но к моменту, когда я пробежал сегодняшний марафон, я умирал от голода. Мы с Бернли проехали 8 км до лагеря и зашли в ближайший индийский ресторан. Креветки, курица, рис – всё было здорово и вкусно. Не знаю, правда, что будет завтра. А тех трех туристов я нагнал. 

Еще раз одно огромное спасибо тем, кто перевел деньги хоспису сегодня, и тем, кто потратил время и написал мне письмо. Каждые 10-12 км я узнаю новую информацию по собранным средствам и проверяю почту. Эта информация поддерживает мой дух очень сильно все эти дни. 

Пусть завтра я пробегу подальше!

День 10
Я очень рад дождю после вчерашней жары. По прогнозам весь день будет дождь. Последний раз я бежал под дождем 10 дней назад, когда стартовал из Джон'О'Гроатс. Мне кажется, прошли месяцы, а не какие-то 10 дней.

Сегодня цель – пробежать как можно дальше. Хочу сократить отставание, а может даже набрать фору. Но я не собираюсь убиваться на этой начальной стадии моего пути. Мне нельзя отрывать израненные ноги от земли.

Планирую стартовать около 11.30.
Сегодня мы опять меняем лагерь. Уже пятый по счету, мне кажется. Я начинаю терять счёт всему, ведя этот цыганский образ жизни. 

Первые 10 км – в горку. Дождь очень освежает. Но я начинаю жалеть о съеденной накануне курице. И бежать становится очень сыро. Дорогу залило за ночь, приходится обегать лужи, чтобы не промокнуть еще больше.

Уже на 8-м км я понял, что сегодня будет один большой моральный подвиг. Каждый раз когда я где-то останавливался в этот день, я сразу же проверял через телефон, были ли новые взносы. Эта информация помогала мне держаться на плаву в этот один из самых грустных дней. 

Коллеги Бернли пообещали, что внесут 150 фунтов, если я выложу его фото , бегущего стометровку в шортах. Я заставил его пробежать эту дистанцию за 3 раза, сфотографировал и выложил фото. Это были самые легко заработанные 150 фунтов.

На 15-м километре мы устроили банановую остановку и обсудили изменения в маршруте. Я решил бежать максимально коротким маршрутом, но с горками.

Еще через какое-то время я пробегал мимо нашего вчерашнего индийского ресторана. “Никогда больше!” – сказал я себе. По крайней мере, в рамках этого пробега – точно больше никогда.

На трассе было много машин и несколько слепых поворотов. Нужно было сохранять концентрацию всё время, как и на шоссе А9.

Во время банановой остановки на 28-км я был уже без сил, но знал, что еще 13 км и я увижу намеченную на сегодня точку финиша. Следующие 8 км были самыми тяжелыми за все предыдущие 10 дней. Позади было 400 км, и они начинали давать о себе знать. 

Когда я уже начал погружаться в пессимистические мысли, увидел знакомое лицо. Один из моих коллег играл в гольф неподалеку. У него была карта с моим маршрутом и он легко меня нашел.

После такого сложного дня на трассе было очень здорово увидеть знакомое лицо. Пообщавшись с ним и его другом, я снова отправился в путь. Слова поддержки помогли мне поскорее финишировать и последние 3 км я пробежал быстрее, чем обычно. Я практически добрался до моста, который считаю 2-ой “зарубкой” на маршруте. Первой зарубкой был тоже мост в г. Инвернесс.

Я очень устал, но хорошие новости есть – с мозолями всё получше.
Я усвоил урок с прошлого вечера – на ужин ел картошку в мундире и фасоль. 

День 11
Сегодня жарко, но я бегу в салатовом бикини из фильма «Борат». За этот цирк мои коллеги пожертвуют 300 фунтов. Через 3 положенных мили, которые я бежал под свисты, я первым делом переоделся. Это были самые постыдные 40 минут моей жизни. 

Сегодня я бегу гораздо быстрее и чувствую себя лучше. Мы перевалили за отметку в 13 000 фунтов, и это меня очень вдохновляет. 

Вы можете прочитать, что ждало бегуна дальше в его блоге http://www.rungeordierun.com/ : он вел подробные дневник не только забега в Великобритании, но и всех последовавших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий