вторник, 7 июля 2015 г.

Хмыльнин Дмитрий об участии в 100 miles Russia

История длинной 100 миль 27-28 июня 2015 года

Прошло уже более двух суток с момента старта забега 100 milles Russia. 
Я еду в метро по рабочим вопросам. Самочувствие отличное. Немного тяжелые ноги. 

С чего все началось.


Все началось на марафоне - XXXV ММММ. На который я собрался из-за того что давно нигде не участвовал и из-за того что на этом забеге давали футболки.


После финиша в разговоре с Дмитрием Ерохиным поделился тем что в этом году Elbrus World Race для меня отменился. А Дима сразу предлагает: "А давай с нами 100 миль?"
Уточняю даты. И принимаю решение бежать. Единственное - забываю даты и начинаю планировать забег на 20ые числа. В четверг захожу на сайт Московской серии марафонов и понимаю что я ошибся на неделю... 

Но сразу же радуюсь когда вижу Нагорный марафон в воскресенье. В субботу был дождь и трасса предстояла быть мягкой. Решил бежать в vivo barefoot. Пробежал за 4:50. Не люблю маленькие круги. 
Этот марафон подготовил мои мышцы спины к предстоящему забегу на 100 миль.

И так: вот она роковая пятница. Пол дня работы, 1 час сборов, мелкие дела, в гости к другу.... И вот я на пути в Икшу. Еду на машине (очень удобно - можешь поспать до старта и после финиша в ней). Предстартовый сон 2 часа.

2:30 подъем. Одеваю свои кроссовки vibram fivefingers и спешу к старту. Вот и стадион, а там всего 6 человек... А участников трое.

В 3:20 дан старт. Стартанули мы вшестером: Валерий Регэций, Андрей Денисенко, Михаил Колодий. Дмитрий Ерохин, Владимир Вольнов и я.

Бежим через лес по дорожкам от квадрациклов. В какой-то момент Валера убегает вперед, мы бежим в своем темпе. По началу не разобрался с GPS навигатором (было неудобно с непривычки) в связи с этим намотали мы лишних 4 км. В 4:00 пошел дождь и все стало веселее. Была одна горка в поле, которая доставила мне удовольствие. На ней можно было разогнаться и больше метра скользить на ногах по грязюке.

Порадовали нас и дороги под K"G был сильный треск от электричества, которое пролетало по проводам. А еще незабываемые спуски и подъемы.... О, а еще длинные лужи между ними. На карте было размечено два брода. Но лужи были глубже и длинyее этих бродов :)

Вот и первый кп. Пьем, кушаем, заправляемся водой. Дима присоединяется к волонтерам. 25 км - 40 минут отстаем от Валеры и Михаила.

Дальше бежим втроем(Андрей, Володя и я). Володя всю дорогу рассказывает о разных гонках в которых он поучаствовал(лыжные, беговые, вело). К 35 км уже хочу пробежать лыжную сотню. :-) Бежим по грязи, радует то, что видим следы от кроссовок mizuno (после 125 км следов - след от мизуно я узнаю из тысячи...).

Впереди КП2 Володя немного отстал (после КП2-43км он и планировал двигаться в сторону автобуса в сторону г. Клин). Отставание от Валеры 1:10. На кп1 я просил горячей воды чтобы сделать себе кашу, а на КП2 Дима воплотил мою мечту о горячей каше в жизнь. Он достал из рюкзака походную горелку с баллоном и уже через несколько секунд я ел кашу в марафонском стиле (каша с большим количеством воды из стакана, без ложки).

Дима предложил чаю и мы с Андреем сразу же сказали-ДА!!
Дима также обрадовал нас тем что на следующем КП3 нас будет ждать человек, который приготовил нам макарон. Мы сильно воодушевились этим, а также тем что ближайшие 7 км это асфальт - бодро побежали дальше. 

Как же все таки красиво там, да что скрывать мне нравится везде. Во время трейла на ультра расстояния ты можешь погрузиться в природу и ощутить себя маленькой песчинкой на этой бескрайней планете. И абсолютно не важно в какой стране ты находишься, один ты бежишь или толпой. Природа самодостаточна, она не хочет изменений, ей не возможно управлять. Единственное что ты можешь сделать- быть смиренным и принять все то, что она тебе дает.

Подбегаем к КП3, он находился в лесу близ села нас встречает волонтер Дмитрий Колесов и предлагает макароны. Теплые макароны на 65м километре.... Это предел мечтаний. Большое спасибо этому доброму человеку. Выбегаем, начинаю чувствовать что набиваю спину рюкзаком (бутылки PowerRade бьют по спине), останавливаемся, навожу порядок в рюкзаке (совет на будущее: вниз рюкзака класть что-нибудь мягкое (ветровка,футболка, пачка изюма) сворачиваем с асфальта в поле. 

И начинается самое веселуха - скользкая грязюка по которой бежать не реально. Стараюсь идти быстрым шагом, но Андрей начинает отставать. Подстраиваюсь под Андрея, поддерживаю его всячески. Все таки первая дистанция более 100км (у него в мае был Эльтон-56км) . Пока мы шли по грязи мне было весело- чувствовал себя как в детстве: уйдешь гулять далеко, попадешь в дождь, и по дороге домой, когда ты промок до нитки, ты уже идешь по самым глубоким лужам, по самой непролазной грязи :-)
Потихоньку грязь заканчивается, но Андрею она далась тяжело, потратил много сил на борьбу с ней. 

Дошли до населенного пункта где по нашим расчетам должен быть- а тут никого нет. Не дождались(временной лимит). Пересмотрели карту- до КП4 ещё 2 км.

Бредём дальше. Вот и КП4 волонтер нас дождался. Сообщат что Валера обгоняет нас на 2:20 и его тоже подкосила скользкая грязь. Андрей хотел посидеть - усадили его на водительское сиденье. Едим, заправляемся, и уже нужно в путь... Идем, быстро идем.... Побежали. Дорога асфальт. Иногда переходили на шаг в горку. И тут Runtastic говорит дистанция 100 км (95км маршрута) И Андрей останавливается, говорит больше не могу и долго жду эту фразу. 

До КП5 еще 7 км, идем пешком он намозолил ноги и также перегрузил мышцу в районе колена. Очень деликатно спрашиваю Андрея будет ли он продолжать, а он после полукилометрового раздумья отвечает что хочет сойти. Мое мнение: очень мужественный поступок сойти когда твоему здоровью угрожает риск не оправданный поставленной цели. Не каждый может себе позволить быть честным с собой и признаться что сегодня я не смог. 

Андрей отзванивается волонтеру (Мише) и в считанные минуты за Андреем подъезжает машина, а я обрадовался что кп приехал к нам.... Достаю бутылки чтоб наполнить водой....но... Мне говорят что по регламенту я могу это сделать только через 1,5 км. "Какие приверженные люди"- думаю я и ускоряюсь до КП5. На нём я узнаю что Валера на кп 125 км и он сходит. Вот это меня удивило.... Теперь надежды только на меня. Ведь шоу должно продолжаться(show must go on).

Заправляюсь и бегу. Начинаю бежать лишь с редким переходом на шаг. Подбегаю к Каналу имени Москвы. В лесу заметил небольшую рыжую лисицу, которая увидев меня скрылась в кустах. Теперь по прямой вдоль канала. Неописуемо красиво!!! Закат, канал, бег... 

Начало темнеть, я достал свой новенький налобный фонарь Petzl. Поменял в GPS батарейки. Стемнело быстро. Бегу в сумерках. Наслаждаюсь светом фонаря.(очень доволен этим приобретением, не могу понять как я мог пробежать Irontrail86 со своим старым дешевым фонарем). По карте перед рекой нужно было свернуть направо, но там была сильная каша- "надо, так надо" подумал я и прыгнул в грязь. 

Но оказалось что эта дорога ведет в тупик, возвращаюсь назад, а с другой стороны реки мне кто-то кричит. Вылезаю с грязевой дороги, и тут подруливает парень на вело с большим фонарем и агрессивно спрашивает что ты тут делаешь. Я без энтузиазма даю ответ- "свернул не туда". Оказывается на реке стоят насосы и качают воду на полив полей, а еще там стоят камеры видеонаблюдения, которые засекли меня. Я перебегаю через мост и сворачиваю на гравийную дорогу, сверка с gps- все верно. Слышу крик:" постой, ты куда?", это был все тот же сторож на вело, который ехал за мной. Не желая тратить время на агрессивно настроенных граждан оборачиваюсь и кричу,- " догоняй". Поровнявшись со мной он говорит, что дальше одни поля и я зря бегу туда. Но я показываю ему gps и утверждаю что у меня есть трек от которого я не отхожу и буду следовать по нему вне зависимости в какие поля он меня поведет. Количество грязи увеличивается, лужи становятся глубже, стало темно, вдалеке видно небольшой поселок. Замечаю что над полями летают небольшие летучие мыши некоторое время наблюдал как они маневрируют. 

Вдалеке замечаю свет. По расчетам, где-то здесь КП6 - 125км. Меня встречает Михаил и Евгения. Бежал в надежде на горячую воду, но Дмитрий, по случайности, забрал горелку. Я уже привык к суровым условиям... Открыл пакет с кашей и ел ее всухую, запивая водой. На улице похолодало. Пока я ел и пил , сидя в машине, организм остыл. Пополнив запасы отправляюсь в путь и сообщаю волонтерам что не сдамся и финиширую, а так же чтобы Александр Тонис не переживал - "я точно буду на КП7" до финиша остается 39 км. 

На GPS и Runtastice разные показатели расстояния (включил GPS не сразу, а Runtastic позже выклюится и не запишет 7 км маршрута). Я попытался запомнить какой это был километр (КП6) по Runtastic и GPS, но эти цифры быстро вылетели из головы. У меня всегда проблемы с подсчетом кругов, километров, скорости и всего остального на бегу, поэтому всегда предпочитаю чтобы за меня считали волонтеры, умные часы, телефон.

Меня предупредили чтобы я был внимателен в лесу (много троп и резких поворотов) так что я не выпускал GPS из рук. После лесных троп я попадаю на полигон для тестирования автотранспорта. Бегу по асфальту, наслаждаюсь светом фонаря. Начинаю думать что Александр будет удивлен увидев меня так рано. 

Но тут передо мной вырастает склон и три дороги, подъемы 30%, 50% и 60% уклона. GPS ведет на 30%. Я не сопротивляюсь.подъем асфальт, спуск - жижа, потом начинается лесная дорога с небольшим рельефом и бродом через маленькую, но холодную речку. Пытаюсь рассчитать сколько км до КП7, но совершенно не помню какие показатели на предыдущем. 

В поле встречаю странных уток которые спали стоя, которые просыпались в метре от меня и улетали. И тут начинается самое интересное, трасса сворачивает с протоптанной лесной дороги на заросшую травой, с первого взгляда еле заметную, дорогу. На ней очень скользко, много жижи и много луж. Бежать невозможно. Иду с низкой скоростью. Крапива жалит ноги, кустарник царапается. Выхожу на проселочную дорогу, не могу заставить себя бежать. А дорога идет через села по холмам вверх вниз, вверх вниз. 

Время 2:30, начинает светать. Сильно хочется спать. Мозг включает режим выживания и начинает выключаться на ходу. Ни разу в жизни до этого я не чувствовал такого состояния. Я мог уснуть стоя, по дороге меня клонило на обочину. В одном поселке я решил присесть на клумбу и уснул сидя. Проснулся через пять минут от холода. 

Иду дальше, 3:00 становится светло. Уже ровно сутки как я на ногах. В лесу замечаю большую серую сову. В деревнях начинаю присматривать к недостроеным домам и открытым теплицам на предмет ночлега. Принимаю решение поспать на обочине дороги - ложусь просто на листья борщевика. Хватило 10 минут. Дальше бегу бодрее, но спать все равно хочется. 

И наконец добегаю до КП7. Пью колу, общаюсь с Александром Тонисом у костра. До финиша 16 км. Дальше дорога идет по просеке вдоль ЛЭП. 

Бегу воодушевленный, что до финиша еще чуть-чуть, Через 1 км со мной случается неожиданное. В пяти метрах от меня на дороге стоял лось и услышав меня ускакал в лес. Я тоже отбежал назад на 10-15 метров. Обойти стороной эту часть дороги не получится, а если и получится то это лишних 1-2 километра. Подождав 5 минут я решил по тихоньку пробежать и умчаться впрочь от этого места. Когда я отбежал от места встречи на 500-700 метров, я услышал как лось с разгону забежал в реку, которая была неподалеку. Следующие 2 км я бежал с темпом 4:30 мин/км и постоянно оглядывался. 

И наконец выбегаю на асфальт, это финишные 3 км, но бежать уже не могу. Это не мышцы, это тихий голос который хочет сохранить оставшуюся энергию внутри организма. Стопы в порядке, икры в порядке, колени в порядке, только лишь вся кожа на ногах горит от крапивы и кустарника. 700 метров бегу, вот и Икша, несколько поворотов и вижу стадион. Забегаю на стадион, Александр уже ждет меня. Финиш!!! 28 часов 15 минут.

По данным GPS дистанция составила 172км (блуждали).

Отсыпаюсь в машине и еду домой!

Что мне дал этот забег?
Я снова смог расширить границы своих возможностей. Познакомился с интересными людьми.
И самое главное увидел что у природы нет плохой погоды. Когда мы бежали с Андреем под ливнем и скользили с глиняных гор - мы были как дети. А когда дождь заканчивался - мы начинали по нему скучать.














Комментариев нет:

Отправить комментарий