вторник, 14 июля 2015 г.

Сафиуллина Наталья: как я пробежала 100 км в Швейцарии

       Идея преодолеть 100 км возникла у меня, после первого марафона. Но тогда это казалось из разряда фантастики.

      Всё решила поездка на Эльтон в октябре 2014. Поехала уже с мыслями пообщаться с ультрамарафонцами со стажем, и конечно надеялась на советы от Дмитрия Ерохина.
       В автобусе  почти все места были заняты , ушла в самый конец, наверное это была судьба. Моим соседом оказался Дмитрий. И 6 часовая поездка до Эльтона, отмела все против... Я много узнала о подготовке на 100 километровую дистанцию.

     Помню спрашиваю: Дим, хочу пробежать, но не знаю где, посоветуй интересную трассу, но не в России...





      В ответ: Беги старейшую сотню в г. Биль Швейцария, очень интересная трасса. 
          Вот так и решилась место и время. 
     За полгода начала готовиться. План был такой: минимум 3 марафона, раздробить подготовку на более мелкие подцели ))) в неделю пробегать около 100-120 км . 
      Был пройден: зимний марафон Дорога Жизни, в марте Барселонский марафон и через 10 дней Пражский полумарафон. В конце апреля марафон в честь дня рождения одноклубника. В конце мая полумарафон в Нижнем Новгороде.  
       Билеты до Швейцарии куплены заранее со стыковкой во Франкфурт-на-Майне с прибытием в Цюрих. Заранее забронировала авто. До Биля из Цюриха 134 км скоростной дорогой. На сайте пробега есть возможность выбрать отель-партнер по более выгодным ценам для участников.  
         11 июня прилетели в Цюрих, далее на авто до г. Биль/Бьенн, в отель и на регистрацию забирать стартовый пакет. Очереди на регистрацию были огромными, но на удивление быстро продвигались. 

   Была возможность зарегистрировать велопомощника, который на отмеченных пунктах сможет давать собственное питание, стоит все удовольствие 25 франков. Был взят в прокат велосипед и мой велокоучер Павел мог подъезжать под дистанции на пунктах. Хорошая опция. 
       В пакете полно рекламной продукции, плитка Био Шоколада, футболка пробега, крем от натёртостей и заживляющий, талон на паста-пати и на бокал пива после преодоления дистанции. На паста-пати в шатре огоромные лавки и столы, можно закинуться углеводами. 

      Старт 12 июня в 22:00. Последнии дни мой рацион составляли только фрукты и овощи, немного рыбы. Питалась очень часто, но небольшими порциями, за 2 недели отказалась от рыбы.  Ела только то, что требовал мой организм. 
      В день старта на завтрак горсть черешни и сок, днем в обед шарик мороженого и вода, ближе к вечеру горсть травы для салата и легкая винная заправка, вода. 
     В 10 часов вечера прозвучали приветствия, перечислили все страны-участницы. Подбодрила себя тем, что на 100 км из России только я. 
          
Выстрел. Мы бежим 7,5 км по городу    болельщики читают наши имена на стартовых номерах, машут, это праздник для города! Постепенно поднимаемся в гору, кто-то переходит на шаг, не мой вариант медленно бегу.

         С 10 км бежим по дорожке с мелким гравием между полями, очень темно, пристраиваюсь к соседям с фонарями на голове. На 6 км нас должно было встречать велосопровождение, никого не было. Это ошибка, как потом выяснилось местной полиции, привезли всех на 22 км. До 17 км не могла раздышаться, в горах узнала что такое гипоксия, ноги не бегут, 20 км всего 20, для меня это вообще не нагрузка с таким-то темпом, а я еле ноги переставляю, паникую, если так и дальше пойдет тяжело будет. 
         На 22 км вижу Пашу, отнимаю у него фонарь, и бегу уже всю дистанцию с нормальным освещением, а он на велосипеде почти вслепую. Так и бегу, 30 км на часах, вбегаю на асфальтированную дорогу из городка, местность меняется, лес, дорога вдоль полей, контрольные пункты в населенных пунктах по пути, 35 км уже нет чувства тяжести, плавный ход ног, горка другая не спеша, бастую отказываюсь от гелей и не надо мне малиновый изотоник, но через силу пью, потому что понимаю потом будет поздно, на 39 км пытаюсь съесть энергетический батончик, откусываю 2 раза и выбрасываю. 
        Постепенно уходят на финиш марафонцы, как они ноги не переломали на скорости оббегая в темноте соточников? Вдоль дорог лежат альпийские коровы. 
        На часах 50 км, а в мышцах свежесть, как и не было их, люди по сторонам уходят в траву кто спать, кому плохо, кто-то на шаг переходит... А я бегу! На пунктах питания, хватаю хлеб и апельсины, ммм ... вкусно! Даю себе установку бежать до 70 км, там собираюсь с мыслями до 80 км, а после можно себя пожалеть.

          На 57 км девушка волонтер кричит по немецки мне прямо, велокоучеру налево, бегу через мостик, мост широкий, через горную речку, а я все боюсь упасть с него, прибегаю в лесопарковую зону. Дорога ужас, из травы торчат камни, ступнями чувствую каждый, в глазах 3D эффект, зелень стала объемной, обгоняю пешеходов-бегунов, светает, боюсь упасть в реку, до нее слева метра 3, но мне страшно, всё стало близко... 
         12 км бежим по этой гадости с камнями, которые спрятались под травой, спотыкаюсь, сильно ударяю палец на ноге.. Ругаюсь и бегу дальше... Пункт питания: ем гель, пью воду... 
     На 76 км показались деревушки поля, луга, красиво, жалею что нет возможности нарисовать, отмечаю ещё один плюс к забегу, посмотреть страну в неизбитых турмаршрутах.
          На 80 км вертикальный подъем, крутой и длинный, перехожу на шаг, как и все, вбежать невозможно. С 82 км резкий спуск, выбегаем с гор. Слышу - Наталия, давай давай! - с сильным акцентом, приятно, это местный участник подбадривает меня. 
         85 км сводит бедра, ноги чугунные, скорость начинает падать, уговариваю 2 км потерпеть.
     87 км встаю, иду пешком 200 метров, стало стыдно, пытаюсь бежать, скорость тяжело набрать, пресс болит сплошным синяком, правую руку свело судорогой. Подъезжает Паша, предлагает питание, отказываюсь, но колу пью. 
        92 км садятся часы, у меня паника, как разложить силы, как заставить себя бежать еще км, когда он бесконечен?!? 
       Солнце встало, жара, от соли лицо опухло, футболка трет. 
       Моё сопровождение едет впереди меня, спрашиваю какой сейчас километр, говорит 94 км, - не может быть, врешь! 93-й был еще после моста с пунктом питания, а после него уже 3 как минимум - обидно. 

      Прошу его уехать, нервы на пределе.  Вспоминаю что в телефон давно закачала приложение для бега, ни разу не пользовалась, достаю из пояса включаю геолокацию, и так, осталось пробежать 6 км, делю их на 3 отрезка, каждые 2 км перехожу на шаг и иду 200 метров. 
        Добегаю до 99 км, вижу своего коучера, предлагает сделать фото за км до финиша, возмущаюсь от самой мысли, я же вся красная и опухшая, бегу демонстративно дальше. 
        Только сейчас понимаю, что девушки, остаются девушками даже на 100 км-ой дистанции.  В глазах слёзы и обида на себя, за последние 15 км, где испортила свое время.
      Собираюсь с силами и выстреливаю, собственная скорость впечатляет, откуда взялись силы, где это резерв энергии на красивый финиш. Лечу через первую рамку, знаю должна быть еще одна, остановлюсь только когда оденут медаль. Вижу часы со временем, меня приветствует комментатор - Наталия, браво, Наталия! Русланд Федерейшен. 

         Я сделала это, я смогла, побегу еще, мои мысли на финише. Я так боялась, что не захочу больше бегать. 
      По итогу: ушибленный палец, не одной мозоли на ноге, стерта кожа на правой руке. 
        Неожиданно для себя занимаю 2 место  среди женщин в категории 18-30 лет. Награждение в 13:00 сил 3 часа ждать нет, уходим в отель. 
   В 16:00 идем в конгресс холл, забираю футболку финишера, делаю гравировку времени на медали. 


Задаю вопрос организаторам про приз и диплом, долго совещаются и извинительным тоном сообщают, что все у секретаря, не страшно конечно, улыбаюсь и с группой поддержки идем отмечать нашу маленькую победу! 

1 комментарий: