четверг, 2 июля 2015 г.

Про тренировку депривации сна

          Хочу своим опытом поделиться. Первое мое соревнование в ночь было ММБ в 2011 году. Тогда я не мог выдержать даже первую ночь без сна и проспал (в первую ночь) один час.

          В 2013 (Irontrail T141) я первый раз бежал без сна две ночи подряд. Первая ночь тогда прошла вообще без проблем, но с вечера второй ночи мне было очень плохо: легкая шизофрения, галлюцинации, мозг отключается...

          Затем в 2014 был Irontrail T200. Во вторую ночь было примерно тоже кошмарное состояние, но началось оно не с заходом Солнца (в 20-21), а позже. Примерно в 23 часа. Отсыпался я после прошлогоднего Айгера дней пять - спал по 10 часов в сутки вместо обычных 7 часов.

          В этот раз все прошло значительно проще. В ночь перед забегом очень нервничал и заснул лишь после двух ночи. В шесть подъем. Спал менее 4 часов. Из-за недосыпа до обеда чувствовал себя не в своей тарелке (в голове туман, слегка болит голова, слабость). Из-за этого же недосыпа решил поспать в первую ночь. На большом пункте лег на кушетку и поставил будильник на +30 мин. Но проснулся свежим уже через 15 мин. После этого-то сна на 73 км я чувствовал себя превосходно. Весь день я шел неплохо и подбирал людей, а примерно в 20:00 что-то словно случилось. Я будто с десяток "гуаран" выпил (хотя ничего особого не пил и не ел). Начал бежать очень быстро чтобы обогнать одного дедушку. Тот решил меня наказать и с пол часа дышал в спину пытаясь выйти вперед. Скорость была очень большая и я все ждал когда я сдохну. Но я не сдох. Дедушка давно отстал, а я бежал и бежал.

          Этот нереальный для себя темп я продержал до большого пункта куда прибыл в 23. Здесь можно было с комфортом поспать (была спец комната). И я собирался поспать. Но энергия продолжала бить через край и о сне не могло быть и речи. Я побежал дальше.

          В два энергия ушла. В четыре начала чувствоваться вторая ночь в полной мере. К этому времени до финиша оставалось всего 30 км и я решил терпеть. Было чуть лучше чем в прошлые разы, но все же плохо. Очень плохо. С четырех до девяти утра было очень сложное время. В девять (как обычно) полегчало.

          После финиша поспал один час и весь остаток дня чувствовал себя превосходно. В эту ночь проспал восемь часов. Проснулся без будильника свежим, бодрым, выспавшимся. Давно такой бодрости утром не было.

          Так что явно соревнования с двумя ночами без сна тренируют что-то в организме. Каждое последующее дается проще и проще.

Василий Боков
оригинальная публикация


Комментариев нет:

Отправить комментарий