четверг, 30 марта 2017 г.

Пробег «Эль Камино де Сантьяго»



Интервью с Дженни Андерсон от 21.02.2011.


[Jenny Anderson]


Подготовка к пробегу по «Эль Камино де Сантьяго». Фото Дженни Андерсон.
Дженни Андерсон, преподаватель испанского языка из американского штата Вирджиния, начнет свой пробег по известной паломнической дороге «Эль Камино де Сантьяго» в Сен-Жан-Пье-де-Пор (Франция) 27 февраля 2011 г. Она надеется за 10 дней пробежать 506 миль (815 км) и финишировать в испанском Сантьяго-де-Компостела, где находится могила апостола Иакова. Всю дистанцию Дженни планирует преодолеть бегом. Её цель – побить мировой рекорд на этом маршруте. Сейчас он составляет 12 дней.
Дженни согласилась ответить по электронной почте на несколько вопросов о предстоящем забеге.

* * *
Как Вы приняли решение совершить этот забег? Почему был выбран именно этот маршрут по «Эль Камино де Сантьяго»?
Я люблю 1) длинные трейлы 2) преодолевать себя 3) Испанию и Латинскую Америку 4) саму идею паломничества. За последние годы я от нескольких человек слышала про эту дорогу, так что держала её в голове уже достаточно давно.
Летом 2009 года в Северной Каролине я сделала пробный длинный трейл на скорость. Это была проверка моей физической формы, эмоциональной устойчивости и психологической готовности, которая нужна была мне, чтобы решиться попробовать побить рекорд на более серьезной дистанции. Тогда я только и думала о «Camino de Santiago». И осенью 2010 года я приняла окончательное решение бежать.
Для Вас имеет какое-то значение то, что это паломнический маршрут? Вы чувствуете себя паломником на этом пути?
Да, я и есть паломник. Кто-то скажет: «Какой же ты паломник, ты же не будешь останавливаться, не будешь разговаривать с другими паломниками, не познакомишься ни с кем». Я отвечу так: «Да, это так и есть. Когда-нибудь я вернусь и пройду «Эль Камино» не торопясь. Но моё теперешнее паломничество – это тоже испытание, испытание скоростью, когда с утра до вечера наедине с собой я буду просто переставлять ноги час за часом. И так будет проходить день за днём, пока я не добегу до Сантьяго».  
Мне придется углубиться в себя, в мою веру, чтобы пережить эти тяжелые дни. Я буду другим человеком, когда я закончу свой путь. Этот опыт изменит меня.
Почему Вы решили бежать без машины сопровождения?
Вообще-то я уже отказалась от этой идеи. В другое время года я бы однозначно побежала без сопровождения и, возможно, когда-нибудь я вернусь и пробегу по этому маршруту одна. Маршрут достаточно часто заходит в города, поэтому необходимость в сопровождении не такая острая.
Но в это время года из-за погоды и отсутствия туристов бежать без сопровождения – не самая лучшая идея. Большинство хостелов по маршруту не отапливаются, а уровень влажности в них не позволит мне высушить одежду за ночь. Так что в условиях холода и влаги есть очень большой риск не закончить дистанцию. Также я узнала, что многие хостелы вообще закрыты в это время из-за погоды и/или текущих экономических проблем Испании.  И наконец, хостелы довольно рано закрываются на ночь. Если я буду прибегать в город около 8 вечера и искать комнату, я рискую оказаться без места для ночевки, если о нём не позаботится чуть заранее моя команда.
В связи со всем вышеперечисленным я, против своего желания, решила бежать с сопровождением. Моя мама, отчим и дочь будут ждать меня вечером каждого дня. С утра до вечера я буду бежать одна, и даже ночевать я и члены моей семьи будем в разных городах. Я буду видеть их всего по 2 часа каждый вечер после финиша.  
[Janny Anderson]
Дженни на тропе. Фото Дженни Андерсон.
В среднем в день Вы будете пробегать чуть более 73 км. За сколько часов Вы планируете преодолевать это расстояние? Каков был средний дневной километраж на предыдущих длительных забегах?
По большей части я участвовала в ультрагонках (от 50 км до 100 миль), но летом 2009 года я выполнила программу SB6K, то есть поднялась на 40 вершин штата Северная Каролина высотой не менее 1800 м, на некоторых из которых даже троп не было. Общую дистанцию (450,6 км) мы завершили меньше чем за неделю, а набор высоты был таким, как если бы мы дважды взошли на Эверест. В день мы проходили около 64 км, и это по гористой поверхности. По времени это занимало 15 часов в день. Я говорю «мы», потому что я бежала вместе с двумя подругами.  
На «Камино» я предполагаю пробегать 75-83 км в день (в среднем 80 км в день). Мой план - пробегать 6,4 км в час и бежать 13-16 часов в день, в зависимости от угла подъема. Самое главное - запастись терпением и сохранять постоянство продвижения.  
Рюкзак, с которым вы побежите, весит 2,3 кг. Что в нём будет?
Да, я с октября тренируюсь с этим рюкзаком. Я ни шагу без него не пробежала, в неделю набегаю от 144 до 201 км. Его содержимое – аварийный GPS-трекер Delorme-SPOT, съемные шипы на случай снежных или заледеневших переходов. Также беру фотоаппарат, одежду на случай холода или осадков, еду и воду.
Будете ли Вы вести в пути блог?
Мой спутниковый трекер позволяет отсылать текстовые сообщения в любое время дня и ночи друзьям и семье в Америку. Мама и отчим будут слать мейлы и звонить домой, чтобы рассказывать членам моей семьи о моём продвижении. Мой муж будет ежедневно обновлять мой блог  и страницу на Facebook.
В одной из записей в Вашем блоге написано: “Мой паломнический забег – ничто по сравнению с жизнью огромного количества людей, которые ежедневно смотрят в глаза смерти. Я побегу в их честь, в честь их тяжелых судеб”. Могли бы Вы рассказать о «Международном комитете спасения» (IRC)? Почему Вы решили собирать средства именно для этой организации и насколько успешно идёт процесс?  
Изначально, когда я начала искать «благое дело», к которому я бы хотела привлечь внимание своим пробегом, в голове у меня было 2 мысли: 1) я хотела, чтобы этот кто-то или что-то в самые тяжелые моменты пробега в Испании меня вдохновляли, давали сил идти дальше и 2) я хотела помогать только такой организации, которой можно доверять в плане финансовой прозрачности и эффективности её деятельности.
Существует множество благотворительных фондов, которые не лучшим образом используют имеющиеся у них финансовые средства. Надзорные органы в сфере благотворительности призваны за этим следить, присваивать рейтинги. У «IRC» рейтинг “A+” (самый высокий). 90% собранных ими средств идёт напрямую беженцам.
У IRC очень много видео на YouTube, из которых понятно, как много эта организация делает по всему миру. IRC была основана Альбертом Эйнштейном более 75 лет назад и её долгая история – еще один повод ей доверять.
Помимо прочего, меня очень привлекает то, что эта организация помогает тем, кому очень трудно, кому приходится уезжать за сотни, а иногда тысячи километров, чтобы избежать преследования и смерти.  
Эти люди вдохновляют меня. Ради них я буду продолжать двигаться, когда мне будет казаться, что я больше не могу сделать ни шагу. Не могу представить себе, что может мотивировать меня больше, чем их выносливость, смелость и сила духа.  
Моя цель – собрать $2000. Кампания по сбору средств завершится на третьей неделе марта. Мне осталось собрать еще $300, и я не сомневаюсь, что цель будет достигнута. Суммы в $2000 хватит, чтобы целый месяц кормить 400 детей беженцев.
И это только начало.
[Уже после того, как Дженни прислала ответы на вопросы интервью, она объявила, что её финансовая цель была достигнута.]
В своем блоге Вы пишите: “Я честно скажу, что испытываю страх от того количества боли, которое мне придется испытать. Мне страшно думать о том, как изменится моё эмоциональное состояние и мировосприятие из-за тех страданий, которые мне предстоят во время одиноких и долгих часов бега. Несмотря ни на что, это мой путь и другого мне не надо. Трудности на пути только сделают финиш еще более радостным, и в этот момент я буду знать, что всё не зря. Страх. Боль. Страдания. Они – не враги мне. Врагом может быть только желание использовать их как повод отказаться от своей цели или сдаться.”
У Вас за плечами уже есть несколько протяженных пробегов. Как удавалось справиться со страхом и болью?
Я всегда была согласна с мыслью, что только трудности способны по-настоящему закалить и сформировать характер. В моей жизни были сложные времена, и каждый раз я выносила очень важные уроки из этих периодов. Я воспринимаю трудности как возможность научиться, сделать шаг вперед, и я никогда не стараюсь избегать их.
Выносливость – самый большой дар, который я смогу передать своим детям. Ведь способность выносить трудности, боль, дискомфорт и всё то, что кажется невозможным, может очень сильно помочь в жизни. Я много думаю об этом, когда приходят тяжелые времена.
Что еще помогает мне прожить одинокие, мрачные дни: 1) непоколебимая вера в Бога; 2) знание, что другие люди сталкиваются с гораздо более серьезными трудностями, чем я 3) осознание и узнавание себя: “вот я какая, вот что я делаю”.
Есть ли что-нибудь еще, что Вы хотели бы добавить о своем пробеге?
1) Поддержите IRC!

2) Нет ничего невозможного.
И в итоге Дженни сделала это!!!
7 марта 2011 года финишировала установив новый мировой рекорд пробежав 506,8 миль (815,6 км) за 9 дней 5 часов и 29 минут!!!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий