воскресенье, 19 марта 2017 г.

Монахи-марафонцы с горы Хиэй

Монахи-марафонцы с горы Хиэй


В Японии на горе Хиэй есть буддистский монастырь Мёо. Там обитают последователи различного вида духовных практик. Одна из них КАЙХОГЁ – горный марафон. Цель – обойти и помолиться по многим святым местам.

Послушник, который «идет по пути к Будде», называется Гёдзя. Чтобы стать монахом гёдзя должен совершить 100-дневный курс кайхогё. С благословения наставника гёдзя получает на руки специальный буклет с описанием всего, что он должен знать о кайхогё, включая схемы маршрутов и перечень святых мест.
Затем дается неделя на подготовку и святое паломничество начинается.

Гёдзя облачается в белую одежду. Вместо пояса повязывает веревку, к которой на шнурке подвешивается нож –напоминание о том, чем должна кончится жизнь в случае, если паломничество не будет завершено. 

На 100 дней дается 80 пар новых соломенных сандалий, и практика начинается.
Правила просты: - не отклоняться от маршрута, - не отдыхать, - все должные молитвы должны быть полностью произнесены, - ну, и не пить – не курить.


Каждый день гёдзя начинается в полночь. Дается скромный завтрак и примерно в 1:30 они начинают свой бег. 40 км каждый день. Святых мест, где нужно приостановится на молитву много. Но присесть за все время можно только один раз.

В монастырь они возвращаются около 7 – 9 утра. Их встречает наставник. После ванны – обед. 
После обеда по надобности им оказывается какая-нибудь помощь. Затем час на отдых, и – за повседневные заботы по монастырю. В 8-9 вечера – отбой и сон. Подъем в полночь. И – все по новой. И так 100 дней подряд.

Иногда киримавари (бег по горам) бывает протяженностью в 54 км. В таких случаях гёдзя сопровождает старший монах. После 54-км киримавари обычно дается на сон целый день. Но 100-дневная программа не приостанавливается.

Все это дается трудно – дрожат ноги, болит спина и бедра, случаются приступы диареи и геморроя. Тем не менее, к 70-тому дню вырабатывается марафонский монашеский шаг, глаза приобретают способность фокусироваться на точке метрах в тридцати по ходу движения, достигается уверенный ритм, правильная постановка головы, плечи начинают расслабляться, спина становится прямой, нос и пупок выходят на одну линию.

Гёдзя, завершивший 100-ный курс, может подать прошение на 1000-дневную программу. Это укладывается в 7-летний срок.

Первые 300 дней – базовые 40-километровые тренировки. На 4-ом и 5-ом годах скорость увеличивается – они бегут 200 решающих дней. По завершении им дозволяется носить посох и специальную соломенную шляпу.

После 700 дней гёдзя предстоит пройти через наиболее трудное испытание. Девять дней надо провести без еды, воды, сна и отдыха. Этот период называется ДОИРИ. Они начинают готовится к диори за несколько недель, ограничивая себя в пище. Во время доири дни проводятся в распевании молитв по 100 000 раз. На пятый день наступает обезвоживание, и дозволяется прополоскать рот водой, но сплюнуть воду нужно всю до капли. Нередко они выходят подышать горным воздухом и как-то смочить свою кожу влагой тумана или росы. Но самое трудно – продолжать бодрствовать и сохранять правильную осанку все эти дни.


Цель доири – поставить гёдзя вплотную перед лицом смерти. За этот период они так близко подходят к смерти, что это обостряет их восприятие жизни. Они «начинают слышать, как пепел осыпается с курительных палочек, воспринимать и различать запах за много километров, видеть как солнечный или лунный свет проникает в храм». Физиологи, которые исследовали тела гёдзя в конце седьмого дня, обнаруживали в них много симптомов трупов. Теперь гёдзя начинают ощущать возможность преображения. Из их тел уходит все – хорошее, плохое и нейтральное.

Один из родственников гёдзя как-то заметил: «Я всегда считал Буддизм предрассудочной ерундой. Но это все до того момента, когда мой брат вышел из Мёо после доири. Он настоящий живой Будда».

Раньше доири длился 9-10 дней, и почти все монахи умирали. Поэтому период сократили до 7 дней. Также доири опасно проводить летом – нередко из-за жары и отсутствия воды тела начинали разлагаться изнутри.

Последний год 1000-дневной практики включает в себя 100-дневный период. Каждый день гёдзя пробегает по 84 километра. На это у них уходит от 16 до 18 часов. И это каждый день. Теперь наряду с посещением и поклонением святым местам они должны благословлять сотни людей, встречающихся им на пути. Люди начинают следовать за ними, веря, что благость гёдзя может перейти и на них.

Стодневный период очень похож на то, что было в самом начале духовного пути, и он быстро завершается. Теперь их начинают называть Дайгёман Адзяри, что означает «Святой Мастер Высочайшей Практики».

И последнее посвящение – пост со 100 000 молитвами и огненная церемония, осуществляющиеся через 2-3 года по окончании 1000-дневного марафона.

С 1885 года было 46 таких монахов-марафонцев. Удивительно, как они выдержали такое 1000-дневное напряжение. Все эти годы на сон выделялось минимальное количество времени, и они выработали способность набирать сон урывками в моменты вынужденной остановки, будь то красный свет светофора или что-то подобное. Во время бега они приобретали способность отдыхать частями тела, на данный момент не задействованными в процессе.


5 комментариев:

  1. "Святых мест, где нужно приостановится на молитву много" марафон с остановками в пути это не марафон, даже по горам, даже где при крутых подъёмах, где невозможно бежать, нужно идти.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень любопытно, можно ссылку на источник?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здесь "Походка Силы" как у Карлоса Кастанеды, но не как не бег. Это способ для измененного состояния сознания (медитации) и контроля сознания (раджа-йога). Ходьба на 35 км, 56 км и 84 км (1 миля = 1609 м, 22-35-52). Только почему-то эти духовные старания не смогли предотвратить подводный ядерный взрыв около берегов Японии и атомной станции в г. Фукусима. P.S. Walking is not running. Das Gehen ist nicht Laufen.

    ОтветитьУдалить