понедельник, 23 мая 2016 г.

ТРЕЙЛРАННИНГ КАК ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС

ТРЕЙЛРАННИНГ КАК ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС.
Растущая популярность трейлраннинга вынуждает организаторов трейлов конкурировать друг с другом и не на шутку.
В прошлом году организаторы одного из самых известных и самых высотных трейлов Европы Ice-Trail Tarentaise 65 km D+5400 (максимальная высота 3 660) передрались между собой.
Ассоциация Trailers Pays de Savoie (TPS) распространила письмо соорганизатора этого трейла Club des Sports de Val d'Isère (представляющего местные власти) о том, что с 2016 года эта организация более не является партнером ITT и организует собственный трейл под названием "HIGH TRAIL VANOISE" по тому же маршруту и в ту же дату 8-10 июля 2016 года.

TPS подняли в социальных сетях волну протеста против Club des Sports de Val d'Isère и подали в суд, а пока в ожидании решения организовывают новый трейл LE TRAIL DU PETIT SAINT BERNARD 40 км D+ 2500 который пройдет 18 сентября этого года.
Опять же все вы знаете историю противостояния организаторов монументальной гонки TOR DES GÉANTS которые то же не поделили гонку с местными властями и последние организовали свою гонку 4K по тому же маршруту в те же даты.
Снова суд, решение пока в пользу TDG и вроде бы какой-то компромисс достигнут в решении этого спора. Мы совсем недавно писали об этом.
В общем, скандалы один за другим сотрясают мир трейлраннинга.
Трейлраннинг превращается из спорта энтузиастов в полномасштабный и прибыльный бизнес и соответственно возрастает конкуренция за крупные брэнды. Региональные власти не прочь поучаствовать в этом, так как для них это существенная статья дохода, это рабочие места, это приток туристов.
Так за последние 2 года предложение трейлов в Европе выросло в 4 раза, до 800 забегов в год.
Последний Ultra Trail du Mont Blanc - UTMB за неделю принес региону более 13,6 миллионов евро и это без учета транспортных расходов.
Шамони в прошлом году пережил одну из самых туристических недель благодаря проходящему тут забегу. Каждый трейлраннер привозит с собой как минимум двух сопровождающих по оценке UTMB. 7 500 бегунов из 87 стран мира приехали в прошлом году в Шамони.

«В Китае и Восточной Европе происходит взрывной рост интереса к трейлам. Никто не ожидал такой эволюции. В течении 10 лет мы достигли казалось пика и рост продолжается.»- говорят представители ITRA.
Крупнейшая компания в мире по производству спортивной одежды Columbia с оборотом в 2,1 миллиардов долларов в год стала в прошлом году официальным партнером UTMB.
«Когда представилась возможность, нам потребовалось две секунды чтобы принять решение»,- говорит вице-президент Columbia Franco Fogliato.
«Трейл позволяет развивать новые продукты, диверсифицироваться»,- так объясняет он рост рынка Columbia во Франции в прошлом году на 10 %.
Более 50 000 человек посетили в этом году Салон Трейлраннинга в Шамони.

«Трейлраннеры это люди которые имеют деньги. Они хотят иметь последние модели часов и последние налобные лампы как только они выходят», - говорит Alexandre Autexier глава маркетингового отдела компании Petzl.
По данным опроса Think Tank Trail проведенного среди 1,65 млн бегунов, трейл практикует из них 313 500 бегунов. Рост год к году в два раза. 
37% опрошенных трейлраннеров зарабатывает в год как минимум 30 000 евро и 22% имеют доход более 50 000 евро. 
Минимальные годовые траты на экипировку оцениваются в 1000 евро.

В прошлом году 19 компаний производителей спортивного питания были представлены в Шамони.
Профессор социологии спорта из Университета города Pau Olivier Bessy подчеркивает, что «все указывает на продолжение тенденции взрывного роста интереса к трейлраннингу. Его феминизацию и омоложение, более широкую социальную диффузию.»
В России же происходит просто бум увлечения трейлраннингом и мы все, ребята, стоим у истоков этого бума. Рассказывайте о трейлраннинге своим друзьям, зовите их в группу и на старты! Гладкий асфальт для пижонов! Для настоящих бегунов только бездорожье, только ТРЕЙЛРАННИНГ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий