вторник, 31 мая 2016 г.

Впечатления об Elton Volgabus Ultra-Trail 2016

Эльтон 104
28 мая сбылась моя спортивная мечта на 2016 год пробежать «сотню» вокруг озера Эльтон. Я целенаправленно работал над ней в течение полугода, и вот все получилось. Как это было?
Проснувшись за 2 часа до старта – в 3 ночи – принялся выполнять список необходимых дел перед началом забега: заклеить пластырями соски, намазаться солнцезащитным кремом, смазать трущиеся места вазелином (у меня это ляжки), выпить Лактат Пуффер, аминокислоты, не забыть очки, кепку, чип, а в часах я вообще спал)). С собой у меня в рюкзаке было 1,2л синего Powerade, 15 гелей «Арена», около 8-10 батончиков Clak, фонарик, пластыри, ношпа, кетанов, спазмалгон и другие медикаменты, рулон туалетной бумаги. В кепке была заколота специальная булавка на случай борьбы с судорогами.
После проверки снаряжения ровно в 5 утра был дан старт, и мы все тронулись. Солнце потихоньку поднималось над степным поселком Эльтон, а колонна из 320 человек продвигалась все ближе к озеру. Было весело, все много шутили, смеялись. Я любовался рассветной степью, лошадью, которая бежала слева от нас, и чувствовалась какая-то особенность и торжественность происходящего со мной и со всеми нами события. Вначале была асфальтированная дорога, на которой держали темп 6.00 – 5.50. Пульс был в районе 140, бежалось легко. Затем началась грунтовка и уход все дальше в степь. Стали появляться первые волонтеры, пункты питания, съемка (как после оказалось – ОРТ). По плану на 4км начал немного пить изотоник, на 7км съел гель, на 10-м батончик. Далее был пункт питания, где выпил немного воды и съел немного изюма. Бежали все время вместе с Andrey Voloshko и весело болтали.
Ближе к 14км у меня начал болеть живот – пришлось искать место для питстопа, пообещав догнать Андрея. Подумал, что плохо усваивается синий Powerade (или это отголоски вчерашней национальной казахской кухни при всем уважении к ней), решил пить его поменьше. К сожалению, та же история повторилась еще километра через 2. Я стал проклинать себя за халатное отношение к питанию перед забегом и, когда встретил первого попавшегося веловолонтера, попросил его дать мне воды запить ношпу. Побежал дальше, решил пока поменьше есть и пить. Темп держал в районе 6.00. По рекомендации Вячеслава Глухова все крутые подъемы проходил пешком для экономии сил.
Меж тем воздух прогревался и стал уже совсем горячим. Прибыв на первую контрольную точку (28км), отметился, выпил воды, мне полили на голову, и дернул дальше. Метров через 50 вспоминаю, что я не съел соли. Разворачиваюсь назад, щепотку запихиваю себе в рот и запиваю тремя стаканами воды. Тут наши пути с Master-ами расходились. Мы уходили совсем в степь все дальше от озера. Закончилось всеобщее веселье, наступило одиночество и жара. Настроение было боевым, какие-то песенки вспоминались, просто прилип гимн России, который звучал перед стартом, бежалось хорошо. На пункте питания около 35км мне сказали, что я иду 35-ым, где-то в серединке. Выпил витамина С, воды, мне насыпали с собой полстакана изюма и побежал дальше. Понимаю, что столько изюма я просто не съем, и сладкое (Powerade и Арена) уже просто не лезет в глотку, оставляю стакан на середине дороги, может, кому-то пригодится больше.
Надо сказать, что я изначально настроился на этот забег, как на экзамен. Не просто в нем поучаствовать для удовольствия, а именно – завершить его достойно и получить медаль. И это было принципиально. Это было для меня самым важным в тот момент времени, ничего другого тогда для меня не существовало. Пробежать сотню. Сейчас или уже никогда. Я всегда это держал в мыслях на дистанции. Необходимо было грамотно построить тактику прохождения дистанции, чтобы с максимальной вероятностью финишировать. Почему с вероятностью – потому, что больше 55км я еще не бегал, и что там дальше, что с организмом будет, увы, неизвестно.
Конечно, при жаре и пробежав уже 40 км, накатывала усталость. В кроссовки попадало полно пыли и колючек, которые по возможности пытался вытряхивать. Нужно было отвлекаться. Нагоняю парня, мы разговорились и держались темпа около 6.50. Впереди далеко в степи показалось несколько ультрамарафонцев, которые то бежали с легким темпом, то переходили на шаг. И мы решили для экономии сил иногда стали переходить на шаг. Но однажды, перейдя на шаг на московском марафоне уже в самом конце, я словил судороги, запоров казалось бы уже казалось бы очевидный новый личник, и поэтому в этот раз очень боялся долго идти пешком. Так мы преодолели километров 5. Мой товарищ хотел задержаться на пункте питания чуть подольше вроде бы для того, чтобы наполнить гидратор, мы условились, что я пойду пешком, а он меня догонит. Уже минуты три иду, оглядываюсь, а его все нет. Боясь возможных судорог, перехожу на бег, и ухожу вперед. Догоняю и обгоняю следующих ультрамарафонцев.
На 48-ом км на пункте питания вижу German Statsenko, моего друга и веловолонтера забега, – он снимает небольшой видеоролик со мной. Мне льют на голову воду, пью регидрон и ухожу влево к колодцу. И это, пожалуй, был самый психологически неприятный участок пути, т.к. по сути ты делаешь крюк в 5км туда и столько же обратно. Причем туда дорога идет немного на спуск, впереди видна только степь и озеро, и больше вообще ни черта не видно, когда там будет разворот?! Тут уже стал чаще переходить на шаг, но при этом следил за временем, укладываюсь ли к 13.00 по контрольной точке на 62км. Добежав до колодца, вдоволь напился, и мне щедро вылили на голову и за шиворот ледяной воды. Однако через минуты три вся одежда уже была сухой. Скрепя зубами двигаюсь в обратном направлении, ставя себе всяческие ориентиры – добежать до первого встречного бегуна, а только потом перейти на шаг, а все-таки еще выждать минуточку и т.д. В общем, упирался, как мог.
Так я вернулся на перекресток и свернул на Старую деревню. Только я хотел перейти снова на шаг, как вижу, что едет на велике Герман, меня увидел и начинает снимать на телефон. Идти, конечно, было стремно, пришлось бежать. Уже впереди отчетливо видны домики, люди. Пройдя немного пешком, решил бежать уже до самого пункта питания – там все равно будет большая потеря времени. В Старую деревню я попал около 12.05, то есть с 55-минутным запасом. Выпил два стакана соленого бульончика, съел немного творога, риса, хлеба с солью, выпил витамина С, обмылся, мне заправили гидратор водой. Остановка была точно минут 5-7, и было ощутимо трудно снова заставить себя бежать, как прокрутить заржавевшую гайку. Позади 62км пути, ноги стерты, спина покоцана рюкзаком… Но с другой стороны – осталось менее половины пути. Смешно, конечно, так говорить, но - «всего марафон». При этом запас времени в более чем 5,5 часов, что вполне обнадеживало. Прошел минуты две пешком, после чего перешел на бег. И так далее чередовал.
На 68-ом километре мои Гармины сдохли, и в качестве ориентира остался только найк. Бежал один, надо было как-то себя развлекать. Я придумал такую установку: мой каденс обычно составляет 170 шагов/мин. Решил 5 раз считать свои шаги до 170, потом давать себе 2-3 минуты отдыха шагом, но быстрым - не менее 10 мин/км. Потом кол-во подходов я увеличил до 7, и еще позже до 10. Так добежал до отметки «80км», снова там встретив Германа. Он снова меня немного подразвлек. Бегу дальше и чувствую прилив сил. Осталось-то всего чуть больше 20км - расстояние уже вполне реальное, времени еще почти 3,5 часа, а значит – я железно укладываюсь в лимит 13-ти часов. Меня эта мысль греет, и тут я совершенно ясно и четко понимаю, что УЖЕ ПОБЕДИЛ. Даже если я буду совсем часто чередовать бег с ходьбой.
Через некоторое время со мной поравнялась девушка. Вижу, что ей трудно. Начали болтать и побежали вместе, попеременно переходя на шаг. Я ей рассказал про мой метод отсчета каденса, и мы стали его придерживаться. Сначала 5 подходов (точнее отсчетов), потом 7, 10. И меньше времени на шаг. Потом вообще выяснилось, что она идет самой первой среди девушек. И вот в этих тяжелых условиях, когда уже совсем трудно бежать, когда ноют ступни и мозоли, рюкзак продолжает натирать спину до самого мяса, появилась еще одна задача – нужно было удержать ее первое место, взять над ней шефство. И это было очень важно в тот момент, потому что это отвлекало от боли и потенциальных мыслей немного сбавить темп (у меня стали ощутимо ныть ступни). Мы стали меньше шагать и больше бежать. И тут действительно непонятно, кто кому еще больше помог. Оставалось 16-15-14 км, они тянулись ооочень долго. К счастью, небо начало затягиваться тучами, пошел даже небольшой дождик, жара спала. Впереди прямо по курсу уже были очертания поселка Эльтон. Каждая проезжающая мимо машина или волонтер предлагали воду или колу. Затем на 98-м км показался автобус и первая встречающая группа поддержки с аплодисментами - это, конечно, зарядило позитивом. Вячеслав Глухов сообщил, что скоро уже будет асфальт и станет полегче. Так мы добежали до поселка, поблагодарили друг друга за компанию, и я стал уходить вперед, оставался, может, 1км.
И было так радостно от того, что на улицах было много людей: как наших ребят с дистанций Лайт и Мастер, так и местных жителей – мужчин, женщин, детей, полицейских. Все махали руками, хлопали в ладоши, некоторые пытались меня сфотографировать – одна женщина даже посетовала, что не успела)) Я ускорился. Пробегая мимо кафешки, услышал, что местные мне кричат: «Забегай к нам выпить!», я ответил, что скоро вернусь. У меня остались силы на финальное ускорение, и метров за 200 до финиша я как следует вжарил и влетел в финишную арку. Правда там не ожидали таких скоростей от соточников, и пришлось резко тормозить, чтобы не посшибать доблестных волонтеров, которым нужно было приложить мой чип к считывателю))) Время вышло 12 часов 28 минут.
Подводя итоги, хочу отметить душевность атмосферы забега и вообще этой местности. Потрясающе видеть по дороге бескрайние степные просторы, орлов, парящих над тобой, вот ту лошадку, что была с нами в самом начале, стада овец и коров, которые часто встречались по пути, верблюда Эльтона, который нас за день до этого покатал, а здесь стоял у финиша. Приятно было послушать гимн перед стартом (честно, не ожидал, что его включат – все-таки же 5 утра, и поселок спит). Хочу отдельно поблагодарить Вячеслав Глухов (Vjacheslav Gluhov) и Катерина Ушакова (Katerina Ushakova) за организацию мероприятия, волонтеров за помощь на дистанции. Она была необходима нам.
Сейчас по прошествии двух дней (и я уже вполне неплохо хожу и даже почти без боли шагаю по ступенькам) могу сказать, что очень важно было изначально держать установку на финиш, держать это все время в голове, но при этом адаптироваться к условиям погоды, принимать верные решения исходя из установленных лимитов. Конечно, жара не дала возможности бежать быстрее, чем вышло, но нужно находить компромиссы – как чередование бега с ходьбой, регулярное на каждом пункте обливание холодной водой, употребление соли с хлебом. Мне было непросто, сложно, но это не было невозможным. Думаю, отчасти благодаря тому, что я родился и вырос на Кавказе и считаю жару своей стихией, а также в большей степени - эффективной тренировочной программе моего тренера Александр Соколов (Alexander Sokolov), которая позволила в достаточной мере при разумных нагрузках подготовиться от марафона до сотни всего за 6 месяцев (5 из которых прошли в фитнес клубе за бегом на дорожке и офп) и финишировать без травм и жуткого перенапряжения.
Так был взят Эльтон. В День Пограничника на границе России с Казахстаном. Это были замечательные 12,5 часов.


Автор: Rostislav Pomazanov

Мой Эльтон в году 2016-м.

Последние три месяца минимум тренировок, много стрессов.
Реально готова только база. 
Окончательное решение об участии принял 16-го мая. Суматошная подготовка экипировки за два дня до старта с серьезным недосыпом. Просто ни черта не успевал. Пятница – работа до обеда. После обеда быстрые сборы и муторные полтора часа черепашьего движения в пробке. Затем убитая дорога со скоростью 150 км/ч. И вот ближе к девяти вечера я в Эльтоне. Получение стартового пакета, размещение. Спасибо Сергеичу с КЭПом! Встретили, помогли. Мандраж. Ничего не забыть, подготовить к подъему в 4-00. Отбой в 23-00 . Вместо сна забытье. Спал от силы часа 3,5. Подъем бодрый. Друзья, предстартовое волнение, быстрые сборы и выход на старт. Старт!




Понемногу веду съемку. Держусь в темпе 5-45 – 6-15. Слушаю музыку. Время от времени пересекаюсь с друзьями и знакомыми. Все время себя осаживаю к 6-му темпу. Понимаю, что более высокий темп сожжет запас сил. Первую десятку в план укладываюсь. 
Вторая десятка становится сюрпризом: слишком избитая копытами животных дорога очень сильно нагружает ноги. В прошлом году тоже были рытвины, но не настолько. Темп падает, но в пределах допустимого (по моим расчетам). Замечаю, что за 21 км у меня расхождение с разметкой +1 км. 
Происходит неприятность. В часы пульсометра попадает влага. При смене батарейки нарушил уплотнение крышки, думал, что несущественно. Очень ошибся. Пульсометр снимаю с руки, цепляю на ремешок рюкзака, но это уже плохо помогает. Пульсометр сдох. Теперь нет онлайн-контроля темпа. Бегу дальше.
По пути встретил лидеров «Мастера». Следом за ними бежал Паша. Ожидал его, поэтому успел снять его, поприветствовать и двинулся дальше. 
После 20-го километра включил поиск сети, хотел скинуть первую часть трека в эндо. Произошла вторая неприятность – сдохла батарейка на смартфоне, пришлось останавливаться и менять на запасную. 
Макс Саблин догнал меня и двинулись вместе к отсечке на 28-м километре. Там нас просто замечательно встретили, напоили, накормили. Кто-то сказал, что следующий пункт питания будет на 62-м километре. Наверное имели ввиду отсечку по чипу, но я напрягся. Солнце все выше. Жара нарастает и остаться без воды стало страшновато. Наверное по этому выпил лишнего, заправил гидратор. Высказал свои опасению Максиму, тот предложил одну из своих поясных фляжек. Я с благодарностью принял предложение, заправил ее водой с регидроном и сложил в рюкзак. Двинулись дальше. 
Ветер стих совсем. Солнце еще не в зените, но жарко. Очень жарко. Темп не контролирую, полагаюсь на расчеты Макса. Через 3-4 километра добегаем до волонтера с водой. Я пью, Макс предупредив меня продолжает движение. Я не могу поддержать его темп, чувствую, что мне нужно сбавить. Настают очень трудные для меня 10 километров. Густо перемежаю бег с ходьбой пытаясь выйти на оптимальный расход сил. Так и двигаюсь километра до 37-го. Меня настигает последний бегущий. Пытается меня «съесть». Меня это задевает, я ухожу от него и с отрывом метров в 300 прихожу на пункт питания на 40-м километре. Там встречаю несколько человек, в том числе Макса. Двое ребят, Маша и Саша босые. Они разговаривают о возможном сходе, о том, сколько осталось до лимита на 62-м километре. У всех подсчеты приблизительные. Сначала уходит на дистанцию босая девушка. Я сильно не задумываюсь, быстро заправляюсь, пью и тоже ухожу на дистанцию. Сначала отставал метров на триста. Удивительно, но босая бегунья делала разрыв все больше и больше. Это притом, что я бежал без перехода на шаг, бежал достаточно ровно. За мной еще один бегун. Остальные отстали существенно. Так бежал километров восемь. Ровный темп без остановок потребовал от меня много жидкости и я выпил весь запас гидратора. Затем бегун догнал меня и мы вместе добежали до пункта питания. Там нас встретил Вячеслав Глухов с волонтером. Быстро освежились. Я заправил гидратор регидроном. Считаю, что это было дня меня катастрофической ошибкой, которая сказалась через несколько километров. Бегун оказался тоже Александром. Договорились неспешно двигаться к 62-му километру вместе. По показаниям его Гармина у нас времени впритык хватало. Через три километра после нескольких приемов регидрона у меня возник резкий дискомфорт в кишечнике. Пришлось чаще останавливаться и идти. Трасса вела вниз к беседке «Петра I». Запланировал там быстренько на «питстоп» и затем двигаться на 62-й километр. Еще одна неприятность – на последнем пункте питания при обливании головы водой я обронил солнцезащитные очки и только сейчас это заметил, когда понял, что глаза очень сильно устали от слепящего солнца. За километр от беседки встретили троих бегунов и они нас ошарашили. До контрольного времени осталось 10 минут, а до точки контроля минимум восемь километров. Оказалось, что Александр не отключил автопаузу и его гармин считал общее время в пути без учета остановок на питание. Но мы все еще не готовы сдаться и идем вниз к беседке, а затем начинаем подъем. 
Можно сказать именно в этот промежуток времени происходила самая отчаянная внутренняя борьба. С одной стороны у меня еще есть запас сил, есть воля, есть желание закончить гонку. И я понимаю, что с огромным трудом, но я могу побороться.
С другой стороны – я уже не укладываюсь в лимит почти на час и есть все для того чтобы без особых угрызений совести сдаться. Ко всему к этому жуткая жара, боли в мышцах, убитые изрытой дорогой пальцы ног, расстройство в кишечнике из-за большого количества разнообразной жидкости. В голове есть мысль, которая подзуживает смириться с поражением. Эта мысль о том, что я уже эту дистанцию проходил. Еще такая мелочь как змеи, которых я так не люблю, и которые четырежды скатывались из травы мне под ноги. Зная, что трава в этот раз сильная, я гораздо сильнее напрягал зрение при движении, чтобы заметить ползучих гадов. Особенно там, где из-за непролазной грязи приходилось бежать по густому травяному покрытию. Но змеи ждали меня там, где казалось бы ничего не должно было быть – на спуске к беседке «ПетраI». Каждый раз я интуитивно выпрыгивал вверх и вперед. От таких прыжков мышцы сводила резкая боль. Причем на бежавшего рядом Александра змеи явно не обращали внимания. 
Спустившись вниз к беседке мы уже никуда не торопились. Нужно было принять решение. Облив голову водой двинулись в обратный путь. Теперь тропа вела все время вверх. Расстройство в кишечнике из-за регидрона не проходило, а тело требовало еще питья. В гидраторе же почти два литра сильного раствора регидрона. Я как всегда сыпанул от души и соленая жидкость попадая во внутрь быстро вызывала резкую волну спазмов. 
Максим, медленно пробежавший нам на встречу, через некоторое время нагнал нас. Мы поделились своим разочарованием тем, что не укладываемся. 
В голове каша. Подъема еще 3 километра, затем еще пару-тройка километров до отметки 62 км. Понял, что если не избавлюсь от дискомфорта в кишечнике, то вообще даже идти будет крайне тяжело. Пришлось сбегать в степь.
Нужно принимать решение. Бороться дальше или все, хватит? Решил пока просто идти. Максим собрал волю в кулак, сказал, что будет бежать до 62-го километра, и побежал.
Дальше было все просто. Сначала мы с Александром шли, затем нас подобрала нива, и мы продолжили движение в кузове прицепа, сидя на бочках с водой. По пути подобрали Максима, который до этого еще продолжал бороться и бежал к 62-му километру. Теперь я понимаю, что мы, сидящие в кузове, а значит уже сдавшиеся, стали той соломинкой, которая сломала спину верблюду. Прости Макс! Оставаться одному на маршруте, зная, что за тобой уже нет даже волонтеров, а друзья уже расположились в кузове прицепа - не легкий выбор. Макс сделал его в пользу кузова. Затем мы подобрали еще троих человек. Проехав совсем немного, может километр, у нивы кончился бензин. Мы все вышли и пошли пешком. Я заболтался и не заметил, как был атакован змеей. Только услышал предостерегающие вскрики идущих рядом, опять сиганул от страха, почувствовав лишь, что что-то запуталось под ногами. Мужчина, шедший сбоку и чуть сзади, сказал, что змея укусила за ткань. Я подумал, что за ткань гетров. Боли не чувствовал. Быстро развернул камеру и немного поснимал змею, свернувшуюся в защитную позу в траве. Макс проявил настойчивость и заставил меня задрать гетры, чтобы убедиться в том, что покуса действительно нет. Самое интересное в данной ситуации, что прямо по этой же колее дороги, в нескольких метрах от меня шли босые Саша и Маша, но змея остановилась на мне. Событие прибавило адреналину и разговоров. Через несколько минут ходьбы нам на встречу подъехал Глухов и отвез нас на 62-й километр. Причем один из пассажиров Нивы, ехавший от самой беседки Петра, ехать с Глуховым отказался и побежал оставшиеся пару километров до пункта питания и отметки чипа своим ходом. Позже, вечером, присоединившись к нашему дружескому столу, он многозначительно заявит, что пробежал 62 километра и был снят по времени. Видно самолюбие его так меньше страдает. 
Дальше мы некоторое время, находясь в ожидании на 62-м километре, ели, пили, отдыхали. Разговаривали. За всеми разговорами явно чувствовалось одно: горечь того, что пришлось принять решение об отказе от борьбы. Здесь я познакомился вживую с Ильей Литюгой. Пусть при таких не самых благоприятных обстоятельствах, но все равно, рад такому знакомству! 
В конечном итоге с последней партией я был эвакуирован той же самой нивой до 90-го километра, правда уже не в кузове. 
Когда ехали, встречали на пути тех, кто не сдался. 
Это чувство я постараюсь сохранить как можно дольше.
Мне хотелось туда, на маршрут. Так же еле передвигать ноги и фиксировать все новые и новые километры. Я видел как люди продолжают бороться. 
Так бежал мужчина в запоминающемся белом свободном костюме. Он не сдался, хотя не уложился по времени на 62 км в восемь часов. Сказал, что у него остался не оплаченный должок с прошлого Эльтона.
Мы время от времени останавливались на пунктах питания. Если не ошибаюсь, то на 70-м километре на пункте питания одному бегуну на дистанции стало плохо. Скорее всего просто уже не усваивалось то огромное количество жидкости, которое все выпивали к этому этапу. Его вырвало жидкостью. И после этого он стал говорить, что хочет продолжить гонку. Но Глухов настоял о сходе ибо велик риск ухудшения. Потом парень, едя с нами в ниве, очень жалел, что сошел. 
Так мы и доехали. 
Еще на старте удалось переброситься несколькими фразами с Деревщиковым Сашей. Проезжая мимо него, продолжающего бороться, рад был, что он не сошел! 
Водитель газели подвез нас прямо к финишу и выгрузил рядом.
Гадкое это чувство – доехать до финиша и видеть сочувствие в глазах людей. 
Но нужно было еще узнать о Сереге КЭПе. Радостная весть – он только что финишировал!
Нашли его, поздравили! Серега! Очень осунувшийся, с окаменевшими мышцами, пытающийся повиниться в том, что якобы бежал не по запланированному! Ты сам еще не осознаешь, как много ты сделал и как это офигительно! И не важно, отклонился от плана или нет! 
Там же были Паша Пилатов с Ириной, Семен Никулин, Галя Чурилова и Вика Журавель. Они все финишировали свои дистанции и каждый по своему был героем! У каждого были свои сверхзадачи и сверхусилия. 
Паша очень крут! Как и его половинка Ирина! Тут и говорить ничего не надо! И Вы с Ириной просто Афигительная пара! Очень рад нашему знакомству!
Галя, Вика и Сергеич! Я не смотрю на то, что дистанция «Лайт», я просто знаю, что Вы сделали это как нечто само собой разумеющееся! Хотя это совсем не просто и у каждого были свои причины этого не делать. С Галей и Сергеичем довелось пробежаться рядом и мне было тяжеловато за вами угнаться!
Хочу отметить своего нового друга Семена, который прилетел аж с Хабаровска, который и марафон до этого не бегал, который имеет внушительную мышечную массу (а каждый хороший бегун знает, что тащить по дистанции лишний вес пусть даже отменных мышц – то еще удовольствие) и который не сдался, несмотря на превышение лимита времени и добежал дистанцию. Семен! Такой старт для новичка может быть ценнее чем супербыстрый пробег для чемпиона. Лично я очень уважаю! Поэтому твой забег со всеми на равных для меня! Рад нашей дружбе!
И конечно Максим Саблин! Сильный, целеустремленный, выносливый! Хороший друг, который и водой поделится, и в беде не бросит, и найдет слова поддержки, когда они так нужны! Рад нашему знакомству! Если соберешься еще раз на Эльтон, я постараюсь бежать рядом и больше мы не сойдем!
Вячеслав Глухов! Однозначно яркая, сильная личность! Спасибо огромное! За забег, что он такой есть! За организацию! За душевность! Спасибо твоей команде! В этот раз все было на уровень выше прошлого! А команда волонтеров была просто само радушие, участие и позитив! Спасибо Кате Ушаковой за организацию и поддержку! Особенно за поддержку нашей команды, КЛЭБа!
Да, этот Эльтон стал для меня событием, которое я еще долго буду обдумывать, оценивать, анализировать. 
Горечь поражения есть, ей некуда деться.
Считаю ли я свое участие в этом Эльтоне ошибкой? Категорически нет! Я именно к этому стремился. Попасть в очень тяжелые условия и иметь возможность почувствовать свою слабость.
Конечно в душе яростное желание пробежать эти сто четыре километра при как минимум таких же условиях.
В заключении! Это чертовски приятно – побыть рядом с такими сильными и хорошими людьми, быть на равных или просто быть причастным! Все это не наносное, все это как говорили мы в детстве, «взаправду»! А проигрыш – это временно. Мы обязательно еще поборемся!




Паркетные забеги это блажь для бегунов. Некоторые не согласятся, но побывав и поучавствовав в Эльтон ультра трейл, изменят свое мнение.
В этом году по приглашению Вячеслав Глухов я стал главным судьей мероприятия. 
Забег под палящим солнцем, при температуре +45, с несколькими затяжными подъемами, никаким образом нельзя было назвать забегом. Приключение, челендж, самопреодоление...борьба со стихией. Дополнительных точек питания не предусмотрено. Только подсобка, в качестве веловолонтеров и болельщиков. 



 В итоге, расчет воды таял с космической скоростью. Появились "тяжелые" с тепловыми ударами. Телефоны в стартовом городке разрывались: "Тяжелый, 39 км, номер такой то, отключается, пульс прощупывается средне...". И так с периодичностью в 45 мин. 

Мне удалось побывать на трассе. В 7 утра температура воздуха начала быстро подниматься. Даже мне, стоящему и поддерживающему бегунов, было очень жарко. Проверка первого пункта питания показалась зрительским драфтом динамичного действа. Волонтеры работали очень профессионально. "Вода, кола, сок... полить?" До второго пункта питания и до финиша 28 км я не доехал. У машины пробило радиатор. Приехал кудесник из поселка. Вместе с водителем устранил поломку за 20 мин. 
На финише волонтеры организовали свой марафон поддержки. С 5 утра и до 19.30, они поддерживали участников. Это было ярко, эффектно и фиерично!
За два часа работы сел голос. Такое, при работе на крупных мероприятиях произошло впервые. В итоге мои планируемые спортивные комментарии сошли на нет.
После 14.00 начался настоящий ад. Количество тяжелых увеличивалось. Благодаря профессионализму организаторов и врачей скорой помощи - их быстро восстанавливали. Помимо них были спазмические, кто сильно натер мозоли и не уложившиеся в лимит времени на промежуточных отсечках.
Прибегал очередной финишер! Стартовая арка являлась своеобразными вратами рая, где были позитивные волонтеры, зрительские овации, холодное пиво, вода и фрукты. Финишируя, кто-то плакал, кто-то смеялся, у кого то не было сил вообще... Все финишеры получали медаль, на которой отражалась стихия Эльтона, покрытая истинной свободой.
Помимо судьи, я поехал на Эльтон, как тренер. О каждом ученике скажу отдельно. Они этого заслужили.
Александр Липатов бежал дистанцию 28 км. Несмотря на рваную подготовку и проблемы со здоровьем, он сделал это. Было очень тяжело, но сила воли бегуна помогла. Саш, у нас нет плохих и хороших забегов. Каждый забег учит и направляет! Это наша история и хроника! Спасибо тебе за все. За переживание, поддержку, помощь и постоянное внимание! 




Елена Рязанова, очаровательная бегунья, которая так ждала мной обещанных на брифе подъемов, что ненароком подумала, что я пошутил. Они оказались перед финишем 28 км. Когда предполагалось, что все уже закончилось... Ты преодолела их...и сложную дистанцию! Молодец! Беги и не останавливайся!
Kate Schvets, по технике и физической подготовке максимально приближена к опытному трейлраннеру. Стартовая скорость, скорость на 10 км и 18 сильно не отличается! Было приятно смотреть на тебя. На уверенный шаг, поставленные, на этот раз, руки, стабилизированное туловище. По моим ощущениям - 28 км трейла пустынных степей для тебя оказались просто семечками... Поздравляю с сильным забегом и уверенным бегом!
Лев Кудряшов - самое яркое пятно на дистанции лайт в зеленой футболке. По ходу, собиравший вокруг себя, много попутчиц и попутчиков. 28 км пройдены! Не легко, но с улыбкой! Молодец!
Роман Михайлов -56 км! Было тяжело, порою очень.. Но ты сделал это! Поздравляем с победой над собой!
Igor Shapiro. Когда ты финишировал, то сказал ключевую итоговую фразу: "Это Эльтон! Я сделал это!". 56 км боли и преодоления. После финиша ты стал одним из популярных героев Эльтона. Ты способен на большее. Верь и работай!
Ну и итог! В этом году Эльтон стал вершиной недосягаемости. Чтобы его пройти нужна тщательная подготовка, адаптация к погодным условиям и непоколебимая вера в себя, свои силы. Эльтон это жесткий беговой формат, который с каждым годом будет становиться сложнее и интересней. 
Человеческая жизнь одна! Мы отходим от иллюзий компьютерных игр, где их несколько. Поэтому, прежде чем, выбрать эвент: - прочитайте информацию о нем, реально оцените свои потенциальные возможности и срок подготовки, - готовьтесь к нему практически, а не в обсуждениях в фб. 




Хочу сказать отдельное спасибо Катерина Ушакова, Максиму Маклакову, Aleksei Berdyugin, Вячеславу Глухову, Сергею Кузнецову за профессионализм и организаторскую стойкость! Всем волонтерам за мега позитив, мобильность и безукоризненную работоспособность!
Alena Bjahova и Виктор Борзых за классную компанию и супер фото!
Эльтон ультра трейл состоялся! 
P.S. в итоге я опоздал на поезд. Объявили три раза задержку на 2 часа. Поезд пришел через час, в то время, когда мы кушали! Это Эльтон!


Комментариев нет:

Отправить комментарий