понедельник, 6 июня 2016 г.

Впечатления об Elton Volgabus Ultra-Trail 2016 - часть 2

ELTON VOLGABUS ULTRA-TRAIL
В эти выходные (28 мая) в Волгоградской области на озере Эльтон прошел один из самых красивых и сложных ультрамарафонов страны -4-ый Марафон Пустынных Степей / Elton Volgabus Ultra-Trail®, где участники при 45-градусной (!) жаре преодолевали дистанции:
- Light 28 км, контрольное время 4 часа
- Master 56 км, контрольное время 7 часов
- Ultra 104 км, контрольное время 13 часов

Озеро Эльтон одно из самых минерализированных и крупных в мире, концентрация минералов в нем в полтора раза превышает показатели Мертвого моря! Но при этом в озере живут микроорганизмы и водоросли, которые придают озеру невероятной красоты розовый оттенок. Площадь озера 180 кв.км., а глубина всего несколько сантиметров! Такое гигантское зеркало.. на территории ненарушенного массива пустынных степей природного парка на границе с Казахстаном. До июля 2010 года это была самая жаркая точка страны, где в 1920 году был зафиксирован температурный максимум – +45 градусов в тени.
Пробежать в таком уникальном месте посчастливилось порядка 300 участникам мероприятия. А дистанцию Ultra – 104 км вокруг озера преодолели 47 участников из 71. 
В этом году из-за жары дистанция далась участникам особенно тяжело, в общей сложности сошло 37 человек на дистанциях Ultra и Master, многие из них получили тепловой удар, включая одного волонтера. Это говорит о невероятной сложности подготовки к подобным забегам и непредсказуемости поведения организма в таких сложных погодных условиях.


Всего на дистанции дежурило 75 волонтеров и 17 членов команды организаторов. На пунктах питания было запасено 1700 литров воды из расчета – 5 литров на участника. А в палаточном лагере и на пунктах освежения потрачено 22 тонны воды! В остальных цифрах: 9 автобусов, 1 автофургон, 6 дежурных авто на трассе сопровождения, 2 из которых на жаре вышли из строя
, велосипеды, а также 2 лошади, одна из которых стартовала вместе с участниками, и какая же пустыня без.. верблюда!


Лучшее время в дистанции Ultra (104км) показал Anton Samokhvalov, пробежав вокруг озера за 8:50:37 
Лучшее время на дистанции Master (56км) показал Maxim Voronkov – 4:05:59, а на дистанции Light (28км) первым стал Victor Doronin – 2:05:00. Поздравляем победителей!


Забег ELTON VOLGABUS ULTRA-TRAIL сертифицирован международной ассоциацией трейлраннинга (ITRA - International Trail Running Association ) и входит в его календарь. Результаты забега вносятся в международную систему, а участники попадают в общий рейтинг.
Подробней о забеге:


Результаты забега:
- Light 28 км, результаты: http://o-time.ru/images/all/w16/elton280516l.pdf
- Master 56 км, результаты: http://o-time.ru/images/all/w16/elton280516m.pdf
- Ultra 104 км, результаты: http://o-time.ru/images/all/w16/elton280516u.pdf

Друзья, не пропустите один из красивейших забегов ELTON VOLGABUS ULTRA-TRAIL в следующем году! По предварительным данным будет добавлена 100-мильная дистанция для самых опытных ультрамарафонцев!
А если вы планируете когда-нибудь участие в многодневной гонке в пустыне Сахара Marathon Des Sables, то нет лучше старта для подготовки и проверки себя!

Автор: Tanya Matveenko
104 км бегом вокруг Эльтона-2016.

Я редко пишу отчёты о забегах. Да и не очень-то часто я участвую в массовых забегах. Но для меня Эльтон - это больше, чем простой забег. Это удивительная история про людей, про природу и про многогранность простых вещей. Это моё второе путешествие вокруг солёного озера. В прошлом году я был очень рад финишировать, трасса понравилась и я решил обязательно вернуться.

В этом году старт пришёлся на конец мая. Погоду организаторы обещали жаркую (в прошлом году мы мёрзли на финише). Это и была главная причина, по которой я поехал сюда. Проверить свои силы в условиях палящего солнца. Как и в пошлом году, моя супруга была волонтёром на дистанции Ультра. Её безграничная вера в меня умножала мои силы. Я настраивался на улучшение прошлогоднего результата.

Подготовка.

Осенью я участвовал в двух марафонах и одном забеге на 50 км. Закончил сезон без травм и в ноябре-декабре отдыхал, практически не бегал. В конце декабря нарисовал план: пробежать за 5 месяцев до Эльтона 1000 км. Это 200 в месяц. Кто-то заметит, что немного, но я никогда ранее не пробегал более 1000 км за такой срок даже летом. И было ощущение, что если выдержать план, то на Эльтоне проблем не будет. План я выдержал, бегал всю зиму на улице и в зале на беговой дорожке. По чуть-чуть, по 7-12 км, так и набрался нужный объём. Весной стал уже выбегать в лес на 20-30 км, вспомнил, как бегать по грязище :)

Из-за жары я планировал взять на 2 кг больше вещей с собой на дистанцию (кремы от солнца и натёртостей, дополнительную воду). Чем больше вес, тем ниже скорость, это ясно. Но я всё равно планировал пробежать быстрее за счёт сокращения остановок на пунктах питания и за счёт сокращения участков с переходом на шаг.

Дорога.

Кто читал мой прошлогодний отчёт, помнят, сколько эмоций вызвали у меня такси от Волгограда до посёлка и заселение в санаторий. Наверное, уверенность в то, что всё можно было бы сделать лучше, побудили нас снова выбрать этот же путь. Теперь я сам уже заказал такси и сам забронировал номер в санатории. Но! Это не помогло! В час ночи в аэропорту Волгограда мы узнали, такси не будет (внезапно не оказалось машин!). Пришлось вызывать через другую службу. Машина быстро подъехала, мы всё уточнили (время, стоимость, километраж) и поехали навстречу приключениям. Через 10 минут пути водитель вдруг решил, что он нас не повезёт. Что-то далековато это, тяжело! Аааа!!! Пришлось опять искать машину. Нашли, теперь я не спал в пути и следил, чтобы и этот водитель не сбежал. Доехали, в 6 утра были в санатории. Накануне в телефонном разговоре мне подтвердили, что ждут нас в 5:30 утра. Также время заезда было указано в брони. Но утром в списках нас не оказалось и пришлось ждать ещё 2 часа директора санатория, чтобы как-то уладить этот вопрос. Директор - приятная женщина с удивлёнными глазами, осознав, что это она сейчас побежит от нас 104 км вокруг озера, быстро предложила в качестве компенсации бесплатное питание на 3 дня, и в итоге при заселении никто не пострадал :) Думаю, в следующий раз надо ехать на поезде и жить в палатке!


В день приезда ничто не предвещало жары.

Перед стартом.

Погода была пасмурная, в степи прошли дожди и дороги конкретно развезло. Но в день забега прогноз был беспощаден: +34 в тени. А тени в степи нет!

Вместе с волонтерами дистанции Ультра мы обсудили gps-трек со всеми ключевыми точками. Получалось около 103 км. Вечером я подсчитал, чтобы пробежать 103 км за 12 ч 30 мин (оставил себе полчаса запас до истечения контрольного времени), надо двигаться, придерживаясь следующего графика: до 60 км бежать в темпе по 6:40/км, до 80 км - по 7:30/км, до финиша - 8:35/км (средний темп с учётом всех остановок). И этот график казался тогда мне очень простым :)

Старт.

Проснулся в 3 утра, проводил супругу (волонтёры поехали на трассу раньше всех). Собрался, позавтракал и пошёл к стартовому городку. Дорогу перебегали ёжики, птицы пели во всё горло... В природе наблюдалась бодрая предутренняя благодать. И в зоне старта было уже шумно. Встретил Толю Уткина, сфотографировались. Саша Черников пожал руку, зарядив меня богатырской энергией. А больше я никого не встретил знакомых. Было много новых лиц и тех, кого я знаю по fb, но лично не общаемся - бывает и такое :) 


Перед стартом.


Гимн, обратный отсчёт, громкое "ура!", всадник в национальном костюме срывается с места, уводя бегунов за собой по улочкам посёлка. Я долго ещё буду помнить этот старт. Мощь!


Побежали!


Первые километры.

10 - 20 км.

Второй пункт питания (пп) стоит на 19 км, а столбик с отметкой "20км" - дальше, чем 21 км. Теперь все запутались, сколько мы пробежали, каждый уже смотрит только на свои приборы. Дорога после дождей высохла, скользкие места обегаем по траве. В прошлом году я тут кроссовок потерял, завяз. В этот раз таких проблем нет. Почему организаторы пугали нас лужами? Ем гели, много пью, настроение прекрасное. Ноги прогрелись, хочется бежать быстрее. Опережаю собственный график на 14 минут.


Красиво!

20 - 28 км.

Незадолго до финиша дистанции Лайт и контрольной точки Ульта события начинают развиваться очень стремительно. Начинаются горки. Кто-то переходит на шаг, кто-то ускоряется, у меня развязывается шнурок! Я забыл на старте проверить шнурки! Останавливаюсь, шнурую двойным узлом. Пытаюсь догнать Костю, но он подхватил волну уходящих на финиш, и я не могу его догнать. Тут я понимаю, что в прошлом году такого аппендикса у трассы не было, это же ещё одна дополнительная горка. Быстро пью на пп, волонтёры помогают с чипом. Пикнул, как надо. Четверть дистанции позади, бегу с запасом в 17 минут. Хорошо!


Первая контрольная точка. 28 км позади.

28 - 40 км.

Разметка на трассе всё больше расходится с данными gps. Если так пойдёт дальше, то может вдруг выясниться, что запаса по времени у меня нет. Дорога резко ухудшается. Тягуны, лужи, солнце. Начинает обжигать руки и шею. Крем от солнца, который я мазал утром, уже смыт потом. На 40-м км должен быть экипаж Вадима Османова. Попрошу там меня намазать снова. Дорога совсем плохая. Кроссовки все в грязи. Высокая трава тормозит. Не было в прошлом году ни травы такой, ни грязи. Скользко. Пару раз чуть не упал. Кожа покраснела. Достал свой крем, намазался как смог. Бегу весь в белых пятнах, люди думают, что это соль на мне выступила, ужасаются слегка :) Ноги начинают уставать. Принимаю решение ускориться, но на пп отдохнуть несколько минут.


Дорога стала хуже.

Вижу машину. Это не Вадим, его машина забуксовала в грязи. А машина вышедшая ему на помощь пробила радиатор. Расстановку машин быстро переиграли. Успели. Волонтёрам сегодня тяжко.

40 - 50 км.

Вдруг я понял, что было бы классно финишировать на отметке 42 км. Очень красивый бы марафон получился. Я устал. Грязь, трава, солнце. Сбавил темп. Пока ещё опережаю свой график на 13 минут. Постоянно развлекаю себя тем, что считаю среднюю скорость, темп, расчетное время финиша. Математика отвлекает от усталости. Впереди регулярно вижу две яркие майки: зелёную и оранжевую. Мы познакомились ещё на первых километрах, это ребята из Алматы, организаторы Алматинского марафона. Он усвистели вперёд, но вот я снова вижу их. Начинаю преследование. Расстояние сокращается. Внезапно из-за пригорка проявляется экипаж Вадима. Догоняю Алматинский дуэт и снова опережаю свой график на 17 минут! Машина стоит на 49-м км, мне нужен отдых. Ведь впереди контрольная точка "Форпост Петра I", а после неё ужасный долгий подъём, на котором я в прошлом году потерял много сил. Отпускаю ребят. Общаюсь с волонтёрами, выясняю, что я примерно 35-й, т.е. в самой середине стартовавших на сотню. Это очень-очень хорошо! Теперь надо бежать до 55-ого км вниз. Вот тут я планировал добавить скорости...

Обегаем лужи по траве.

50 - 55 км.

Солнце в зените. Так кажется. С озера в лицо дует обжигающий ветер. Ощущение, что у меня загорелась кепка и плавятся очки. Термометры показывает, что-то около +45. Начинается непредвиденное. Из-за сильного встречного ветра, спускаясь с горки, я перехожу на шаг. Как такое могло получиться? Не понимаю. Перегрев. Шагаю вниз, экономлю силы. Я всё ещё опережаю свой график, но только на 3 минуты. Это совсем мало, надо хоть как-то бежать. Выливаю на голову все запасы воды и бегу до контрольной точки.

Орлы внимательно следят за нами.

55-60 км.

Внизу мне на голову выливают ещё два ковша воды. Сознание возвращается. Я всё ещё в графике, но шагать нельзя, надо бежать! Заполняю все ёмкости водой. Съедаю разом последние гели (мало-мало я их взял, уже понимаю это), считаю до 25 и начинаю бежать в горку. Сильный ветер теперь в спину. Хм... А ничего так, можно бежать. Надо дотянуть до Красной деревни, после неё горок не будет. На отметке 60 км отстаю от графика на 3 минуты. Ну вот. Уже отстаю.

Красная деревня.

Только ради этого стоит пробежать 62 км!

За километр до Красной деревни, где традиционно нас уже ждал богатый стол (картошка, салат, бульон и т.д.), силы кончаются. Опять начинаю шагать. Разница между моим gps и разметкой уже 2 км. Спрашиваю у рядом бегущих. Но похоже, математикой никто кроме меня уже не занимается. Вот и обед. 5 минут на расслабон. Очень быстро ем. Меня снова обливают водой, легчает. Снова вижу Алматинскую боевую двойку и устремляюсь за ней. Остановка получилась быстрой, как и планировал ещё перед стартом. Мне удалось обогнать большую группу серьёзных мужчин, среди которых были Андрей Зиновьев и Андрей Хачатуров!!! Вот это поворот! Надо пользоваться моментом и убегать от них! (Наверное, такое только на Эльтоне возможно, чудеса!)

Обед. Не хочется убегать. До финиша ещё один марафон...

62 - 70 км.

Несколько километров после Красной деревни жму по полной. Обед хорошо лёг. Бежим рядом с дорогой (нам сказали, что на ней страшная грязища). Зря тратили силы. Палящее солнце давно уже высушило всю грязь. И мозг. Я никак не мог вычислить попадание в свое расчётное время. Принял решение чередовать бег и шаг после 70 км. Что-то голова стала плохо работать. Экипаж Павла Соклакова встречал нас на 70-м км. Плохая новость - третий экипаж выбыл, машина сломалась. Следующий пп через 15 км. Заполняю всё водой. Есть после Красной деревни не хочется. Павел уговаривает меня взять с собой изюм. Я не ем изюм на бегу, но соглашаюсь. Зачем спорить с хорошим человеком. Сам не съем, так зверюшек в пути покормлю. И здесь для меня начался настоящий Эльтон!

Обегая грязь. Обходные пути.

70 - 80 км.

Жарко. Жарко. Жарко... Где я потерял столько времени? Меня никто не обгонял. Но я отстаю от своего графика уже на 13 минут. Кажется, надо менять цель. Теперь основная задача - уложиться в контрольное время - 13 часов. Фиг с ним с личным рекордом. Попасть бы в протокол. Бегу 2.5 км, шагаю 500 м, бегу 2.5 км, шагаю 500 м, бе... бе... 75й км - я не могу бежать. Всё, приехали, сил нет. До пп ещё 10 км. Ноги не идут вообще. Стена. Эх, сейчас бы шоколадку... Стоп! У меня есть изюм! Начинаю пихать его в рот и жевать. Заставляю себя идти. Ем и иду, ем и иду. Не знаю, сколько я так шёл. Кажется, что целую вечность. Подозрительно, но меня никто не обгоняет. Время остановилось.

Бежать не могу. Не укладываюсь в 13 часов - это факт. Зачем я вообще сюда приехал? А? Зачем??

Что проще и что важнее?

Многие заметили, что на моей кепке был логотип “СПОРТ ВО БЛАГО”. Я с 2005 года участвую в различных спортивных мероприятиях благотворительного фонда "ДаунсайдАп" (поддержка программ помощи для детей с синдромом Дауна в России). Дружу с родителями солнечных детей, знаю как тяжело этим детишкам учиться. Вижу результаты. Дети читают, общаются, участвуют в соревнованиях. Что сложнее - пробежать здоровому мужчине 100 км или научить особенного ребёнка читать? А что важнее? Наш марафон закончится сегодня вечером. Мы все назовём себя победителями и довольные поедем домой. А для многих родителей солнечных детей их ультрамарафон только начинается. Проект СПОРТ ВО БЛАГО был создан, чтобы объединить людей любящих спорт и готовых помогать другим, тем кому эта помощь очень важна.

Самая сильная группа поддержки!

Уже два года подряд мой друг Денис Булгаков выходит с семьёй на Московский марафон, чтобы поддержать участников забега. Его сын Вася тянет ладошку бегущим, заряжая их своей солнечной энергией. Незадолго до старта на Эльтоне я увидел в fb фото Васиной ладошки в поддержку предстоящего забега на Эльтоне. А потом ещё и ещё детские ладошки появлялись в ленте. Подопечные фонда "ДаунсайдАп" зарядили меня энергией на 300% - теперь я не мог просто вот так взять и сойти с дистанции. Поборемся! Поддержка чувствуется за сотни километров!

Доел изюм и побежал. Сознание просветлело. Появились силы. Пока я думал о жизни, меня кто-то обогнал. Но теперь перевес был на моей стороне. 5 минут бег, 5 минут шаг. 6 минут бег, 4 минуты шаг. 7 минут бег, 3 минуты шаг. А шагаю я очень быстро! Дело пошло. Побежал. Обогнал троих, в т.ч. и ребят из Алматы. Сколько раз их догонял по ходу дистанции, я уже и не припомню :) Хорошие ребята, очень позитивные! 

Степь. Степь. Степь....


Внезапно на 79-м км образовася экипаж N1. В нём была моя супруга. Вид у волонтёров был, как будто они уже пробежали 100 км, а теперь бегут обратно, и при этом кормят нас и всячески оберегают от напастей. Выбор еды-питья был уже невелик. Банан, кола и вперёд! Небо затянуло, пошёл мелкий дождь - а жизнь-то налаживается!

80 - 90 км.

Отставание от графика - 23 минуты - ура! я снова могу считать в голове!

Если верить моему гармину, то я ещё укладываюсь в лимит. Но если верить цифрам на столбиках (разица с ними была уже 2 км!), то я уже за 13 часов не успею добежать. Плохо. В голове метания, я не понимаю, чему верить.

Бегу всё быстрее. Перехожу на шаг, только чтобы попить. Принимаю решение, что в 13 часов надо укладываться, даже если окажется прав этот нехороший человек, который маркировал указатели. Пусть ему будет стыдно! А нам не стоит обращать на такие глупости внимание. Есть силы - надо бежать.

Бежать. Бежать.

90 - 100 км.

Отставание от графика - 15 минут! Разгоняюсь! Можно ещё поднажать!

На 90-м км - неизвестная мне машина с одной девушкой-волонтёром. Она очень быстро загружает меня едой-водой. Сообщает, что пп больше не будет. А до финиша 14 км. Это что-то среднее между разметкой и gps. Я продолжаю бежать по худшему сценарию.



Отставание сокращается!

Ноги снова стали тормозить. Я всё ещё бегу, но очень медленно. Обогнал ещё трех человек (они все уже перешли на шаг). Я тоже решаюсь пошагать 5 минут. Отыграл у самого себя только 1 минуту.

Скоро финиш.

На 95-м км понимаю, что всё. Если верить разметке, то я иду на 13 часов ровно. Малейшее торможение - и я не успею. Надо бежать! Надо бежать! Мимо проезжает Вячеслав Глухов, поливает меня водой и сообщает, что лимит увеличен на час. Но я уже на взводе, мало ли что сказал директор марафона. Я сказал - вбегать в 13 часов! Для меня - это лимит! Адреналин попёр :) Отыгрываю у себя ещё 5 минут. Вижу людей, они что-то кричат, машут, дают попить колы. Чуть ранее из машины мне протянули кружку с водой. Я не запомнил лиц. Но спасибо-спасибо! Это было просто супер - такая поддержка перед финишем - бесценно!

100-й км, виден переезд. Уже? Так близко? Мой навигатор всё-таки был прав? Аааааа!!!! Тут осталось-то не более трёх км. А на часах всего 12:11 со старта прошло. У меня времени - вагон.

Финиш.

Вбегаю в посёлок. Последние 5 км я преследовал парня и девушку (Ростислав Помазанов и Ирина Лисичкина), они бежали рядом в моём темпе, иногда шагали. Казалось, я их догоню. Но после переезда они ускорились. Я решил не рисковать. Прошёл шагом одну минутку. Слил всю ненужную теперь воду из фляжек и рюкзака. И налегке побежал к финишу. Я ещё не финишировал, а в душе играл оркестр. Я полностью нагнал свой график. И не только укладывался в 13 часов, но и уже точно улучшал прошлогоднее время. Все задачи выполнены! Ураааа!!!!!

Но где же финиш? Поворот, поворот, ещё 300 м, ещё 500 м. Прохожие кричат: "Давай! Давай!" .. А что давать-то? Где финиш? Вот он. Встречают! Эгегегеээй! 

Есть вторая сотня на Эльтоне!

Время 12:34:28. (21 из 71. В группе: 12 из 31.) Медаль. Холодная вода из шланга. Встречаю супругу. Она снова была дольше меня на дистанции. Мы никакие бредём в номер. Душ. Ужин. Спать.

Эльтон. 2 по 100.

Мне всё очень понравилось.

Всем, кто участвовал в организации - СПАСИБО!

Всем, кто помогал и поддерживал по дистанции - СПАСИБО!

Всем, кто поддерживал, находясь за сотни километров от Эльтона - СПАСИБО!

Надо повторить!

PS. Спасибо за фотографии: Константин Копач, Анатолий Уткин, Muyldermans Anja, Иван Аносов!



Привет всем друзьям и всем сверхамарафонцам!
В отличие от многих постов об ультразабеге вокруг озера Эльтон,прочитанных здесь мной, где было много написано, что мол тяжело, жарко, невыносимо и т. д., у меня совершенно другое моё общее субъективное мнение о непосредственно моем участии в этом соревновании!
Мне с самого начала бежать, есть и пить было легко и просто, потому что я ещё до старта знал и настраивал себя так, что на забеге мне будет хорошо и я дождаться уже не мог момента старта! Бежать ни утром, ни днём, ни вечером мне жарко не было, так как я дрыщ по телосложению и я люблю жару😀, почти треть дистанции бежал без кепочки, а заднюю шторку на своей сахарке, так практически ни разу и не достал, что бы использовать её по прямому назначению.
Всю дорогу, вплоть до самого финиша, мне нигде ничего не давило, не тёрло, не скользило, не мешало,не раздражало, не болело, не беспокоило, спортсмены, бегущие рядом казались все улыбающиеся и жизнерадостные!
За все время забега, я практически не устал и на финише чувствовал себя так, как будто пробежал максимум марафон или немного больше.
Еда была вкусной и правильной, и её было много, я свою еду из рюкзака, так ни разу и не достал😀!
Питье было какое хочешь и как говорят, что изотоник на ПП был сильно разбавлен водой-я этого даже не заметил, потому что он все равно был вкусный! И самое главное, что он присутствовал больше, чем на половине дистанции. Вообщем для меня все складывалось, как нельзя хорошо, почти всю дистанцию мы не очень торопясь бежали вдвоём с Андреем Хачатуровым и просто ловили кайф от бега вплоть до отметки в 80 км. Далее он немного убежал вперёд, а у меня на 90-километровой отметке просто внезапно наступила пустота. Везде и снаружи, и внутри и вокруг. Просто какой то вакуум. Не хотелось ни есть, ни пить, ни лить на голову воду, не было усталости, самое главное вот просто не хотелось бежать и все, хоть убей!
Постояв, как мне показалось долгое время, в горестных раздумьях, бежать все таки дальше или дождаться вело(авто)волонтера и сойти, не без помощи просто замечательного спортсмена, (Сергей Добролович) оказавшегося рядом, все таки собрался с мыслями. Конечно же очень разозлился на себя за крамольные мысли и продолжил забег.
Вот очень правильно говорит сильный и известный ультрамарафонец Андрей Хачатуров, что в первую очередь, для таких забегов, нужно тренировать голову (психушку) т.е. психологическую стрессоустойчивость к длительной и монотонной работе! И конечно же, на сверхдлинных дистанциях, волю к победе т.е. ни смотря ни на что терпеть, терпеть ещё раз терпеть, а в конце уже уметь (учиться) просто добегать!
На самом деле-все ограничения у нас только в голове!
Вообщем я на собственной шкуре испытал, что такое выйти немного психологически не подготовленным на дистанцию Ультрамарафона, который не прощает, даже малейшие просчеты! Хотя перед этим у меня за последние пол года за плечами было пять сверхмарафонов, на которых вообще не было никаких проблем.
На финише этого забега, я был самым счастливым человеком, так как самые дорогие победы в жизни-это победы над собой! Мы от них становимся лучше и чище душой, хочется жить и делать людям больше хорошего!
На Эльтоне была самая доброжелательная и весёлая атмосфера, очень хочется ещё вернуться туда!
Всем сверхамарафонцам желаю удобных для них стартов и спортивной жизни без душевных и физических травм!😀
До встречи на ультразабеге в Суздале!

Комментариев нет:

Отправить комментарий