суббота, 4 июня 2016 г.

ОТЧЕТ О Maxi Race 85 км +-5300 м. 28 мая 2016 года. Финишное время: 13 часов 13 минут

ПОДГОТОВКА
Похоже Парижский марафон для меня вышел, как сверхдлительная тренировка - пик формы, легкость бега я поймал через пару недель после него и на этом пике выполнил 4 недели подряд 100+ (в среднем 110 км), с одним длительным кросс-походом (74 км, Кашира-Коломна) и массой силовой работы в зале с небольшими весами и большим количеством подходов. В целом тренировки - грамотный микс интервалов/темповых, силовых в зале, специальных ОФП тренировок и объемов. По похожей методике готовил Алену Шевчук на Эльтон и она там заняла 2 место на 104 км. Т.е. методика работает не только для меня.

Хороший поинт для подготовки к горным трейлам, если лень ехать до горок типа Канта - бегать по беговой дорожке с углом наклона 9 градусов. Набираешь за 10 км 900 метров. Бежишь на мысках расслабленно и неспешно (6:40-7 мин на км) и потом этот паттерн движения отлично работает в горах. Кроме того здесь есть преимущество перед горками в Канте или Крыле - набор идет непрерывно и столько долго, сколько ты хочешь. Минус - он все же не очень крутой. Но набрать 900 м на 10 км тоже неплохо.
АНСИ.
Великолепный городок. Очень просторный, уютный, со своеобразным климатом, который дает озеро, со всех сторон окруженное горами, по которым на и предстояло бежать. Журчание манящих своей прохладой каналов, море зелени, просторные лужайки, гладь озера с парусами яхт вдали.
Один из самых приятных городов, что я видел. Все это настраивало на сентиментально-романтический отдых с бокалом вина и в окружении красивых дам, а не на беготню по горам в компании потных мужиков и тюбиком геля. Может поэтому, отмечая встречу друзей-трейлраннеров после получения стартовых номеров, я забыл пномер и чип на столе и потом его нашли только в мусорном баке ресторана. И вообще прухи не ощущалось. Подумалось, что вроде подвелся хорошо и готов хорошо, а энергии нет. Ну главное, чтобы была в день старта.
Добраться до него легко - самолет до Женевы и далее автобус (идет 1,5 часа) до ЖД станции в Анси. Последний выходит из Женевы в 21:30. Мы успели на 19:45.
ОПИСАНИЕ ТРАССЫ (пригодится тем кто захочет пробежать).
Первая половина очень бегучая. Подъем со старта относительно пологий, спуск очень хорош - грунтовые дороги, серпантин пологих среднекаменистных тропинок.
Второй подъем намного круче, но короткий. Спуск с него сложнее, но тоже по технической сложности средненький. Между подъемами и спусками есть приличные плоские куски и даже по асфальту, что позволяет переключить ноги в другой режим.
Вторая половина намного сложнее. Если большая часть трассы проходит в лесу, то подъем, с которого начинается вторая половина только частично в лесу, а далее выходит на открытый всем ветрам и солнцу крутой склон, очень напоминающий подъем на Faulhorn на Eiger Ultra Trail.
Спуск после этого подъема начинается хорошо - грунтовые дорожки, тропинки, но скоро он переходит в крутую дорогу покрытую смесью крупного и мелкого щебня, чередующуюся с отрезками по 10-20 метров снега выше щиколотки. Ногодробительный спуск.
Далее до последнего подъема ничего особо примечательного - горная дорога то чуть вверх то чуть вниз, небольшой крутой спуск и 2 км по асльфальту то последнего пунктам питания, откуда идет самый противный подъем на Mont Baron. Во-первых, очень крутой - в конце даже проложены перила, чтобы по ним втягивать себя наверх. Во-вторых, заканчивается не спуском, а выходом на гребень, по которому ты постоянно то чуть сбегаешь вниз, то чуть поднимаешься наверх - и так 2 км. Спуск последний приятен, как и пробежка по набережной в толпе радостно приветсвующих тебя людей.
ХОД ГОНКИ
Стартовал по 4:35 на км первый два плоских км в городе. Вася Боков и Владимир Сидоренко сходу уежали вперед по 4:20, в конце 2 км перед подъемом меня также опередил Владимир Богатырев. Я же бежал по 4:35 потому, что с одной стороны это не очень быстро для моей формы на забег, с другой точно позволит быть в первых 150-200 и избежать пробок на узких тропинках, которыми пугали. Пробок не оказалось - были ли они сзади не знаю.
Постепенно начала разогреваться в подъем, стараясь большей частью бежать мелкими шагами. Поочередно встретил всех наших. Особо не гнал, на вершину вышел свеженьким и ломанул вниз - то чего я так долго ждал. Народ прошивал одного за другим... на первых 4 км спуска опередил человек 30... Но тут подвернул левый голеностоп. Боль адская, но пришлось терпеть и бежать, лишь чуть снизив скорость. В итоге больше почти никого не опередил на спуске, но и меня не особо, что говорит и раскладка по контрольным пунктам. Постепенно боль заглохла, но ногу вынужден был беречь, что отнимало силы на концентрацию - не только на тропе, но и на том, как ставить ногу. Кетанов решил не пить - с ним я б мог перестать контролировать и подвернуть сильнее. А так небольшая боль - сдерживающий фактор.
Второй подъем тоже легко, а на спуске меня опередил Вася, чем очень меня смотивировал. Сначала бежал за ним, а потом на узком крутом месте, где с палками не так удобно было я с помощью рук буквально сполз в обход осноной крутой тропы по еще более крутому месту и убежал вперед. Но на пункт питания мы пришли рядом и некротое время шли в подъем вместе, потом удалось уйти. Вася пожелал выбежать из 12, но, забегая вперед - не удалось.
Дальше все стандартно - бежишь, ешь, ешь бежишь. То с одним поборешься, то с другим. В районе 65 км меня обогнал итальянец, с которым рубились на Трейле Кабана. Он стал 5ым, а я 6ым. Поговорили и он ушел вперед. Накрыло на 75 км на подъеме на Монт Барон. К счастью, идти отавлось немного. На гребне доставал всех волонтеров криками Where is f...ing downhill to Annecy??!!! Потому что миниспуски и миниподъемы на самом гребне под палящим солнцем были нескончаемы. Но зато это была сама живописная часть трассы. Открылся вид на озеро и Анси у ног. Потрясающая красота. Спуск и финиш, где чуть ускорился - соперник сзади поддавливал. Жаль конечно, что стеной так придавило на последнем подъеме. Перед ним я был 86, а на финише 110.
Сходу занырнул в ледяное озеро. А далее пошел в медчасть - меня немного подташнивало и я попросил таблетку от тошноты, а заодно измерил пульс, давление и глюкозу в крови. Через 40 минут после гонки пульс 55 (врачи сказали amazing), давление 120 на 80 и глюкоза 125 (далеко до гипогликемии). Значит тошнота и неприятные ощущения имеют другую причину. Какую - мысли есть. Пока не озвучиваю.
Встретил на финише всех наших, кроме Саши Элконина (он, к сожалению не смог финишировать) и пошли отмечать финиш в ресторан. Фух.
ПИТАНИЕ
Гель или батончик примерно каждые 40-45 минут первые 60% гонки, начиная с самого начала. Гели - Nutrdend (4 штуки), SIS (2 штуки), Ultimum (купил на экспо - хорошие, из натурных фруктов, похожи на фруктовое пюре) - 4 штуки. Один батончик SIS, 2 батончика Herbalife. Каждые 2 часа разводил в одной из фляг соляную таблетку High5. После 50 начал попивать специальную углеводную смесь и нескольких видов углеводов, так как гели и батончики уже не лезли. На последнем ПП захотелось чуть-чуть супа и кураги.
Дополнительно выпил две шипучие таблетки Liftoff от Herbalife - там море витаминов и кофеина. Очень хорошо бодрят. И мало весят. И вкус отлично - не то, что у обычно гуараны, от которого меня выворачивает.

ЭКИПИРОВКА
Рюкзак Salomon жилетка 5 литров с двумя флягами по 0,5. В нем нес куртку (не понадобилась), запас гелей и батончиков, тейп на всякий случай, запасные носки. Дополнительная напоясная сумка RunLab с двумя маленькими флягами. Сумку использовал во-первых для оперативного хранения гелей. Во-вторых, для резервного запаса воды. В-третьих, прикрепил к нему номер булавками - удобно. Кроссовки Hoka (Hoka One One Challenger ATR 2-Grey/Empire Yellow) очень легкие и удобные. Компрессионные гетры CEP. Бейсболка Craft - белая, с высоким солнцеотражающим фактором и куском ткани сзади, закрывающим шею. Очень помогла, я считаю - не зря купил на экспо.